Открыть изображение »
Осенний тур по столицам. Часть 2
07 октября 2013 :: 31 комментарий :: 7776 просмотров :: 1560 слов

Вторая часть получилась больше размышлительная, так что если вам не пришелся по духу майский пост или вы не разделяете моего мнения, не стоит читать и этот. Следующая часть уже будет больше похожа на первую, она тоже будет рассказывать о плохом. Эта часть о хорошем, а я знаю, мои читатели терпеть не могут хорошее.

После бешеного первого дня пришло наконец расслабление. Вторник и последующие 4 дня я провел в месте под названием Digital October. Чтобы не смущать обывателей я называю его просто «офис», примерно по той же причине, по которой у нас, в Новосибирске, когда меня спрашивают где я работаю, я наловчился отвечать «в мелкой компании сайтики пишу». Простым обывателям этот ответ более понятен, что-ли, чем «стартапер», меня не начинают жалеть, давать визитку и телефон отдела HR, чтобы я «наконец нормально устроился, нельзя так всю жизнь, надо о соцпакете, ипотеке, внуках подумать». Так вот описание «офис» примерно так же подходит к этому месту, как «сайтики пишу» характеризует мою деятельность. То есть никак. Это «место». Стартаперское гетто. Нечто, в самом центре Москвы, в 500 метрах от Кремля. Целый комплекс, оборудованный на деньги Правительства Москвы и инвесторов, на базе отреставрированной в моем любимом стиле лофт фабрики «Красный Октябрь», известной всем по вкусным конфеткам.

По DO шляется три основных типа людей — хипстеры, стартаперы и большие-дяденьки-в-пиджачках. Первые там тусуются, потому что рядом самый хипстерский в России институт STRELKA. Это место является воплощением нытья всех гумманитариев о том, что они не хотят учить матан и физику, в вузах дают устаревшие знания, это никогда не пригодится в жизни, «я просто хотел писать игры», и.т.д. В нем нет матана и химии, зато каждый день лекция по Философии Современной Архитектуры на французском языке и посиделка в баре в здании института. Мечта хипстера. Плюс там рядом какая-то художественная академия, где так же много хипстеров, выражающих глубинный смысл бытия в акварели. Очень стеснительные и разносторонние ребята. Стартаперы там понятно почему тусуются, API Moscow, все дела, да и инвесторы ходят такими толпами, что хватай любого и беги делать новый сошал с геолокацией. Ну а большие-дяденьки-в-пиджачках ходят либо посмотреть на что потратили их деньги, либо потратить еще деньги. Тоже полезное дело делают. Почти каждый день в DO проходит какая-нибудь конференция, то про Google, то про Windows Phone, то какой-то заместитель главы стенфордского института по видеотрансляции вещает как надо «бизнес мутить» (c), в общем постоянно кто-то оккупирует наш Progress Bar и мешает жрать.

Такая штука стоит на входе. Первые несколько дней я думал это просто красивая табличка, но потом подошел рассмотреть поближе. За стеклом оказались пробирки с деньгами инвесторов :D

Шутки шутками, а атмосфера там действительно есть. Пропитанная бизнесом, IT, и тем духом, когда все люди чем-то увлечены (кроме хипстеров на стрелке с акварелями, кекеке). Я уже писал свои положительные впечатления от стартап-тусовки после майской поездки, но хочется дополнить. Особенно заметно другое отношение к жизни в общем и к деньгам в частности. За 2 недели я не слышал шуток про «тлен» или каких-то депрессивных мыслей, а-ля «ничего не получится», кроме как из своего Новосибирского твиттера. Инициатива здесь не наказуема, если кто-то чем-то увлекся, он не обязательно провалится и ничего не понимает, как принято считать здесь. Никто не думает, что «В ЭТОЙ СТРАНЕ» всё плохо и такого не бывает, хотя Москва — самый политически активный город, где больше всего критически настроенных в отношении ЭТОЙ СТРАНЫ людей.

Я практически не писал в твиттер за время поездки, потому что любые положительные впечатления вызывают либо бан (привет всем, кто узнал себя), либо отклик типа «ну и вали в свою москву» и «москва тебя еще быстрее заебет». При этом нет и другой раздражающей крайности — любви ко всему и всем, как в больших компаниях, когда негатив произносить запрещено и нужно всегда улыбаться, а то посмотрят криво. Если что-то действительно плохо, никто не стесняется сказать, что это полное говно и (главное) предложить своё видение. Исключительно адекватное отношение к происходящему. Москва научила меня перестраивать мысль — если кто-то заработал $40 млн на приложении по продаже старых носков, это не «да кому это нужно», а повод задуматься над тем, почему ты со своими старыми носками не заработал эти $40 млн. Здесь люди вышли из подросткового возраста, когда они уверены, что знают как всё должно быть, а как не должно (а должно быть конечно же плохо и дальше будет еще хуже), и наконец-то поняли, что они нихрена не знают и не могут знать. Могут только пытаться. Не читать 300 книжек «как стать успешным» и «как эффективно организовать рабочее время», а пытаться прямо сейчас.

Помню как 5 лет назад, когда я был вынужден поступить на Физико-Технический Факультет, а затем переводиться на желаемый, лично декан ФТФ не хотел отпускать «такого хорошего студента», рассказывал мне про то, что в программировании нет будущего, через 5-10 лет программистов будет так много, что они будут крошки с пола подбирать и рынок переполнится, а физиков всегда будет ждать светлое будущее в НИИ и нобелевская премия. То же самое я слышу и сейчас от ряда знакомых, уверенных, что если сейчас у нас всё хорошо, то завтра мы станем не нужны и будем те же крошки, что и программисты, с пола поднимать. Я привык к этому. В нашей индустрии невозможно ничего предсказать даже на 3 года вперед, но почему-то она херачит в светлое будущее быстрее, чем все остальные. А те люди, которые в 90-х на волне импорта, открывали сети киосков с импортными сигаретами, почему-то когда всё рухнуло не испарились с лица земли, а сейчас успешно инвестируют таких как мы. Как-то так это работало всегда, будущее никогда и никто не мог предсказать, но вся история очень точно дает понять, что те, кто сидел в зоне комфорта, так в ней и оставались.

Пол

Совершенно отличается и отношение к деньгам. Деньги не являются аналогом девочек вконтакте, которых сложно найти, легко потерять и невозможно забыть. Возможно потому что здесь их легче находить и терять, возможно из-за более зрелого отношения к ним как к явлению, а возможно из-за всего сразу. До сих пор мне непривычный, но забавный экспириенс, когда «триста тысяч долларов» превращаются в повседневный инструмент, а не цель жизни. Это является причиной и совершенно иного отношения к таким вещам как, например, автомобиль. Весь мой опыт всегда утверждал то, что «автомобиль» — такая штука, которая неизбежна и страшна как простатит в старости, ты вынужден как можно скорее взять кредит на самую дешевую подержанную тоёту, постоянно «чинить» ее и каждую встречу «с поцонами» обсуждать то, что нового у тебя сломалось, что ты хочешь починить, и когда хочешь ее перепродать. «Первая машина должна быть простой, купи девятку, научись ездить нормально», — мысль, проходящая белой нитью через все разговоры о покупке авто, в крах разбивается о пример прекрасной беленькой Audi A5, первой машины милого Паши, который за пару месяцев водит лучше и мягче всех, кто «начинал с девятки».

Машина — статусная вещь, как дорогие часы, их покупают за $5000 совсем не потому что они показывают время точнее, чем часы за $10. Машина — не простатит, который постоянно болит и хочет жрать, но ты ничего не можешь с ним поделать. С таким отношением автомобили даже внезапно перестают меня так раздражать, как здесь. Когда ты воспринимаешь авто не как своё бремя и пожизненную болячку, не ноешь, что не сможешь подвезти друга до дома или поехать посидеть в кафе потому что бензин в этом месяце подорожал, а ты «и так уже много наездил». Ты адекватно относишься к пробкам (а не «пидорасы царю проехать не дают») и поездкам на метро (а не «там одни нищеброды вонючие»), потому что машина — не средство передвижения, это элемент твоего социального статуса и то, что заставляет тебя каждый день видеть насколько ты в данный момент крут в жизни, повышая твою самооценку и, следовательно, продуктивность и ценность твоего времени. А если каждый день видишь разбитую девятку, на которую у тебя нет зимней резины, кем себя чувствуешь? И это не обязательно должна быть машина, статусных вещей много, это просто одна из самых заметных. Вот то, чего я никогда не ощущал здесь. Думаю это будет развернутым объяснением почему я пока не собираюсь покупать автомобиль. А так же необходимо понимать, что это не вся Москва такая.

Ну и чтобы немного разрядить обстановку, мы однажды, стоя на крыльце, видели как «падает сервер». Ну то есть у меня-то они постоянно падают, но тут вживую. Какие-то грузчики привезли в DO целый фургон оборудования. Событие повседневное, такие фургоны приезжают сюда каждые два часа, комплекс активно растет. Фургон был похож на газель, но импортный, потому оборудованный модной площадкой, которая могла опускаться и подниматься видимо для облегчения загрузки/выгрузки. Вытащив всю мелочевку, остальные грузчики понесли ее вовнутрь, а один, видимо решивший поскорее разобраться со всем, решил использовать эту площадку и спустить достаточно большой черный серверный шкаф, с красивой стеклянной дверцей и дырчатыми стенками, судя по виду уже полностью забитый оборудованием. Думаю не стоит пояснять, что эта самая платформа не выдержала тяжести стойки и чуть-чуть наклонилась, а мужик, стоявший внутри газели с лицом полным отчаяния, пытался удержать меееедленно ползущий к бездне сервер. Шкаф рухнул плашмя на землю с высоты почти в метр и разбудил весь DO резким звуком бьющегося стекла и пластика. Пришедшие через пол минуты друзья-грузчики помотали головой, подняли сервер с бока, с тем же звуком разбитого стекла, и тихо мирно покатили его вовнутрь, наверняка даже не представляя сколько тысяч долларов только что размазали по асфальту. Так я впервые увидел как падают сервера. Теперь мои сервера не падают, мне их жалко :D

4 этажа лестницы в DO оформлены в виде таймлайна развития IT, постоянно запинался, когда поднимался

Приехав однажды в офис в выходные, мы застали какую-то молодежную тусу

Они тусили где-то на задворках, катались и рисовали. А еще это единственная фотка не на айфон в посте

ДУШИТ (фотка тоже с айфона)

Комментарии
0
themylogin ⸬ 07 октября 2013, 10:29 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Linux лог
#
Добавил новый баттхёрт в что меня заебало txt
0
Zouzou ⸬ 07 октября 2013, 10:44 ⸬ RU ⸬ Apple лог
#
Вася, тебе пора книги писать и блоги в маленьких компаниях.
0
ferg ⸬ 07 октября 2013, 10:52 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Apple лог
#
Отлично пишешь. Читать — одно удовольствие.
0
артур ⸬ 07 октября 2013, 12:27 ⸬ Podgorica, ME ⸬ Apple лог
#
интересная часть про деньги и машину. С введением я согласен: деньги инструмент, заработать можно и на носках, пора перестать книжки и начать делать.

Но затем ты пишешь следующее:
«Ты адекватно относишься к пробкам и поездкам на метро, потому что машина — не средство передвижения, это элемент твоего социального статуса и то, что заставляет тебя каждый день видеть насколько ты в данный момент крут в жизни, повышая твою самооценку и, следовательно, продуктивность и ценность твоего времени.»

На мой взгляд, ты несколько преувеличиваешь значимость вещей. Обычно более дорогие вещи комфортнее (удобнее) дешевых. Но так бывает не всегда, а еще, начиная с определенной планки, растет только цена, но не качество.

Часы за 5 тысяч покупают не для того, чтобы пользоваться, но чтобы "соответствовать", это верно.

И самооценку-то машина повышать может, и людям показать, насколько ты крут, но вот насчет продуктивности у меня сомнения. Какая продуктивность, если ты стоишь в пробке?

Хотя вывод в итоге правильный: нет денег — рано покупать машину, потому что на говне кататься не хочется.
0
vas3k ⸬ 07 октября 2013, 13:05 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Apple лог
#
артур, ты на редкость всё правильно понял. Позволь пояснить.

> но вот насчет продуктивности у меня сомнения. Какая продуктивность, если ты стоишь в пробке?
Продуктивность, назовем его модным словом, «креативного класса» — штука очень нелинейная. Проект можно делать неделю, а может всю неделю «не переть», а затем за день всё сделается.

Статусные вещи повышают твою самооценку, а значит и твою собственную оценку собственного времени. Ты начинаешь дороже себя ценить, а значит меньше прокрастинировать и внезапно так получается, что «вдохновение» начинает приходить чаще, от чего, собственно, и растет производительность, даже несмотря на повышение временных затрат на содержание этих статусных вещей.

И естественно, речь о статусных вещах, на которые ты заработал сам. Не «батя тачку подарил», конечно же.
0
Zouzou ⸬ 07 октября 2013, 16:00 ⸬ RU ⸬ Apple лог
#
На самом деле статусные вещи повышают не самооценку, а мотивацию. С повышением уровня жизни продуктивность увеличивается, появляется больше уверенности в своих силах и понимание, что ты можешь лучше.

Машина = пробки - обычное заблуждение людей без машины. Так, я без проблем при необходимости спущусь в метро и сохраню хорошее настроение, зная что это временно, мне будет интересно. Человек, у которого нет альтернативы, от ежедневных поездок на метро будет испытывать только дискомфорт.
0
The Master ⸬ 07 октября 2013, 18:02 ⸬ Moscow, RU ⸬ Apple лог
#
Не испытываю такого ужасного дискомфорта от поездок в метро, даже наоборот иногда радуешься что доехал быстро и без пробок домой или на встречу.

Хоть бы разок сводил на экскурсию туда, живу в Москве и ни разу не был в этот Красном Октябре. В следующий раз приедешь, упроси пацанов чтоб пропуск заказали мне)
0
ReDetection ⸬ 08 октября 2013, 06:29 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Apple лог
#
> машина — не средство передвижения, это элемент твоего социального статуса и то, что заставляет тебя каждый день видеть насколько ты в данный момент крут в жизни, повышая твою самооценку и, следовательно, продуктивность и ценность твоего времени
> Статусные вещи повышают твою самооценку, а значит и твою собственную оценку собственного времени. Ты начинаешь дороже себя ценить, а значит меньше прокрастинировать и внезапно так получается, что «вдохновение» начинает приходить чаще, от чего, собственно, и растет производительность, даже несмотря на повышение временных затрат на содержание этих статусных вещей.
неожиданный вывод. черт.

ну, в моём случае машина мне сейчас необходима — иначе либо электричка и на час раньше или позже приезжаешь, либо пробки до речного. пока родители были в другом городе, почувствовал разницу в ПОЛЧАСА ВМЕСТО ПОЛТОРА, ОХУЕТЬ. академ совсем рядом оказался.

полутора*
блять
0
vas3k ⸬ 08 октября 2013, 12:35 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Apple лог
#
ReDetection, у тебя другая ситуация, ты можно сказать живешь "не в городе". Да у нас 2/3 города живет не в городе :D Наш город на мой взгляд так устроен, что у него пригород начинается раньше, чем кончаются его границы. Это проблема транспортной инфраструктуры и здесь машина уже приобретает другое значение. Как пикапы нужны фермерам не чтобы повышать свой статус, а потому что у них дорог нет, а инструмент возить надо. Это проблема нашего города, что расширяясь до таких масштабов никто о дорогах-то не думает (на тот же пед одна дорога ведет, в родники до последнего времени тоже одна была, академ одна), а про общественный транспорт все вообще забывают. «Пустим пазики и маршрутки» — это не решение проблемы.
0
артур ⸬ 08 октября 2013, 15:45 ⸬ Podgorica, ME ⸬ Apple лог
#
>Статусные вещи повышают твою самооценку, а значит и твою собственную оценку собственного времени. Ты начинаешь дороже себя ценить, а значит меньше прокрастинировать и внезапно так получается, что «вдохновение» начинает приходить чаще, от чего, собственно, и растет производительность, даже несмотря на повышение временных затрат на содержание этих статусных вещей.

Допустим, есть определенная категория людей, которым показать уровень своего благосостояния важнее, чем жить по средствам. Тогда какой-нибудь студент может ездить на порше (в кредит), носить ролекс (китайский), но при этом зарабатывать 15 тысяч рублей в месяц.

Это называется показуха. Вещи не соответствуют статусу их обладателя, он вообще-то не может себе позволить их использование (бензин, ремонт), да и вообще они ему нахуй не нужны, кроме как показать окружающим. Ездить-то можно и на девятке, но понты важнее.

Есть люди, которые, получая все больше денег, должны их все больше тратить, чтобы соответствовать своему окружению. Почему должны — отдельный вопрос. Может тупо "у всех бентли — а я чо как лох на тойоте". Но они по крайней мере могут это себе позволить.

В принципе, так живет большинство: перешел на новую должность и стал получать много денег — пора купить новый телевизор, новую кухню и новый айфон 7з. А то как-то несолидно, не соответствует старье новому статусу. Да и продуктивность надо повышать, как же. Ведь новый айфон быстрее в 76 раз, а телевизор теперь четче, чем 4к. Можно делать больше денег, чтобы тратить их быстрее.

Мне понятны причины. Но не лучше ли отделять социальные игры в статусность от реальных потребностей?

Оценивать себя высоко можно и без новых часов за 5 тысяч баксов. Доехать до места назначения можно и на десятилетней бехе, и на новом бентли с достаточным уровнем комфорта — разница во внешних понтах и "соответствии". И так далее. Чтобы выйти из депрессии и начать жить, нужно разобраться в ее причинах, а они точно не в том, что ты ездишь на старой машине. Хотя…

Хотя, не могу не признать снова, до определенного уровня цены разница между дешевым и дорогим видна и действительно влияет на производительность. По крайней мере, перестаешь думать, что что-то пойдет не так, и просто пользуешься удобным продуктом.
0
_ник_слиш_ ⸬ 09 октября 2013, 04:35 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Windows лог
#
Audi a5 ничо так :3
Расскажу свою кул-стори: друг семьи один был и, по стечению обстоятельств, позвали работать его в какую-то контору, которая какими-то нефтепродуктами торгует с точкой G в логотипе на директора исполнительного должность. Работай - ни хочу! Деньги - зп в 300-400к русских зеленых в месяц, ну хорошо же. Понятное дело - DS. В итоге после месяца начали выставлять требования: что это ты ездишь на старой халупе (пусть у него будет старенькая вольво - марка машины не важна -, которую он всю знает как родную, все идеально работает, мощный двигатель, теплая печка да и вообще - машина зверь), это не соответствует _статусу компании_ и ты завтра же должен купить в новую машину с салона не ниже Suzuki Grand Vitara в хромированном обвесе. Это ведь не соответствует статусу компании. Мужик подумал, что 400к на дороге не валяются и купил машину в кредит чуть ли не на следующий день. Дальше - больше. Одевался он, скажем прямо, не сильно дорого, но и бомжом не выглядел. Но это же _успешная_компания_. В общем пришлось раскошелиться и на какой-то баснословный костюм от какого-то ебейшего дизайнера. В общем закончилось все тем, что через год мужик забрал документы из отдела кадров успешной компании, потому что когда ему начали предъявлять "чоты как лох живешь за 10 км от первого кольца, когда все живут около кремля! Да и дети у тебя ходят в какую-то ебаную школу, пока все учатся за огромные бабки?!". Сейчас директор в не менее успешной компании в Новосибе, а не в DS, получает меньше, но работу любит, дорожит ей. В DS может отношение к деньгам и к вещам другое, но мне приятно сесть с соклубниками, обсудить как кто и что делал в машине, как кто обшивал балкон гипсокартоном или как впервые сам клал плитку, ну и так далее. А нытье типа "ничо не получится" - это в пользу бедных. Ну как-то так.
0
vas3k ⸬ 09 октября 2013, 05:43 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Apple лог
#
артур, _ник_слиш_,
> стал получать много денег — пора купить новый телевизор
> Это ведь не соответствует статусу компании.
Статусность ради статусности. Я всегда говорил, что не люблю вещи ради вещей или действия ради действий. Напиться чтобы напиться, кататься чтобы кататься, машина ради машины итд. Это крайность, гипертрофированное отношение к тому, что я написал. Любое лекарство в больших количествах убьет тебя, но это не значит, что лекарства - зло и надо лечиться травками и настойками, не так ли?

> обсудить как кто и что делал в машине, как кто обшивал балкон гипсокартоном или как впервые сам клал плитку
Точно так же. Если в компании G это было «западло», то это компания G такая.

> Сейчас директор в не менее успешной компании в Новосибе, а не в DS, получает меньше
Директор по-моему не важно сколько получает, если ему принадлежит успешная компания. С определенного порога, определенной цифры на твоем банковском счете, сколько ты получаешь ежемесячно как-то уходит с переднего плана. И с тем же успехом он мог открыть компанию в Москве, просто чувак обжегся и свалил.

> Доехать до места назначения можно и на десятилетней бехе, и на новом бентли с достаточным уровнем комфорта
Вот только жизнь доказывает обратное. В старой драной куртке и в дорогом пальто на улице ты чувствуешь себя уже по-разному, не замечал? Программировать на asus eeepc тоже можно, но когда я заработал программированием на свой первый макбук почему-то внезапно скиллы пошли вверх с удвоенной силой. Я всю жизнь покупал дешевые наушники и слушал в них всякое говно, но когда лет 5 назад впервые купил дорогие, почему-то музыкальные вкусы и отношение к качеству этой музыки тоже выросли. Не знаю как это работает, но работает.
0
артур ⸬ 10 октября 2013, 00:50 ⸬ Podgorica, ME ⸬ Apple лог
#
>Вот только жизнь доказывает обратное. В старой драной куртке и в дорогом пальто на улице ты чувствуешь себя уже по-разному, не замечал?

По мне так лишь бы тепло было и карманов достаточно, а сколько куртке лет или насколько дорогое пальто на мне, меня никогда не волновало. Моя самооценка, видимо, не зависит от возраста куртки и стоимости пальто. Ох, повезло :-)

Я писал о другом. Да, макбук удобнее, чем еепц: работает дольше, стабильнее и быстрее. Да, более качественные вещи в целом дороже, чем менее качественные и менее надежные. Однако есть потолок качества, после которого продолжает расти только цена (и самооценка от приобретения), но не измеряемое объективное качество и комфорт от использования (пусть даже комфорт выражается в более высокой производительности труда).

Зато мы знаем много примеров с обратным эффектом. Вспомните нокию середины 00-х в форме параллелепипеда такого. Дорого, эффектно, с зеркальной поверхностью, но ведь неудобно. Или верту с навсегда устаревшим железом и ужасным интерфейсом, но зато в золоте. Как в россии любили верту, а. Ну и где связь между ценой и объективным качеством/комфортом? А как с ценой связана субъективная радость от обладания? Приехали, ага.

Что касается меня, я пару дней назад очки купил новые. Знаете, в чем разница между пластиковыми очками за 20 евро и стеклянными за 80? Стекло оказалось легче. Да, носить комфортнее. Да, фильтрует иначе. Но по сути — очки да очки. Никогда не заплатил бы за них больше сотни, а в рф цена до 7 тысяч рублей доходит, дизайнер у них какой-то известный. Ну расскажите мне, что очки за 500 евро гораздо качественнее очков за 100. Технологии-то одни и те же.

Ну или наушники. Тоже довольно долго не задумывался о качестве звука, хотя дома всегда была неплохая система. Потом понеслось, сменил пару сенхайзеров, какие-то китайские заказывал, попробовал разные типы, сравнил, а к чему пришел? К старинным ТДС-5 дома и штатным айфоновским, когда куда-то лечу (перестал затыкаться плеером на улице после переезда).
И в чем разница между наушниками за 300 рублей и наушниками за 6000? Ну, больше оттенков, больше деталей. Комфортнее звук, уши меньше устают, выросли требования к источнику звука.
Но музыку можно слушать и в тех, и в других. Стоит ли тратить на наушники больше 15 тысяч рублей? Да, если вы по-прежнему думаете, что слышите разницу.

Так что да, связь цены вещи с самооценкой владельца есть. Это работает. Но не для всех и до определенного предела.

В связи с описанным эффектом возник вопрос:
В чем разница между покупкой микроволновки и покупкой отдыха на курорте?
0
vas3k ⸬ 10 октября 2013, 04:29 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Apple лог
#
артур,
> Моя самооценка, видимо, не зависит от возраста куртки и стоимости пальто. Ох, повезло :-)
Я привел тебе пример про себя, это не значит, что должно работать на всех. У кого-то пальто, у кого-то очки и стильные часы, у кого-то машины. И я так же могу до скончания веков рассказывать какой независимый, что могу наслаждаться музыкой хоть стука палкой по бочке и ходить 5 лет в одних джинсах. Так что тут я вижу два варианта: 1) либо ты лукавишь и не хочешь вспомнить примеры из своей жизни, ведь наше общество, воспитанное совком и нищетой, привыкло относиться плохо и с завистью к любым статусным вещам 2) либо ты действительно из тех людей, которым в деревне на печке жить хорошо, коровку доить по утрам и посрать орлом в кустах — удовольствие, и здесь уже совсем другая история. Оба этих варианта можно понять и ничего плохого в них нет, я лишь описал одну сторону медали, не значит, что она работает на 100% людей. Но вероятно некоторые вспомнили и задумались.

> Стоит ли тратить на наушники больше 15 тысяч рублей?
Я уже приводил аналогию с тем, что лекарство в большом количестве — яд. Не стоит делать культ, но в современном мире почему-то принято возводить любое высказывание в максимальную степень и гипертрофировать его смысл. Так что давай адекватно относиться к сказанному, никто не говорил, что нужно срочно носить 1000-долларовые наушники и часы как у патриарха, я лишь привёл пример, как наушники за $200 могут изменить отношение к музыке. Разницу чувствуешь?

> и штатным айфоновским, когда куда-то лечу
А это из разряда упомянутого «я купил себе тоёту и чо я теперь как лох на метро буду ездить». Так что всё нормально, я точно так же всегда ношу с собой в рюкзаке айфоновские наушники, потому что есть ситуации, когда они удобнее.

> В чем разница между покупкой микроволновки и покупкой отдыха на курорте?
А вот здесь я не понял куда ты клонишь?
0
_ник_слиш_ ⸬ 10 октября 2013, 08:40 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Windows лог
#
>Точно так же. Если в компании G это было «западло», то это компания G такая.
Тут проблема, конечно, была исключительно в компании, это да. Но еще стоит помнить о том, что в москве, все же, по большей части люди помешаны на дензнаках. Хотя в наше время все помешаны на них, ну и, конечно, красиво жить не запретишь.

Кстати, директора бывают разные - директор подразделения не имеет, по сути, компании, а является простым менеджером, который управляет людьми. В этом случае и в москве и в нск у человека по сути одна и та же работа. А обжегся или не обжегся - тут немного не об этом. Речь о том какое отношение к людям в мск и за мкадом. За мкадом мне отношение нравится больше. В разы. А москва точно не для меня. Город с плохой энергетикой и плохими, злыми, в большинстве случаев, людьми.

P.S. А наличии у меня 10~ летнего авто не премиум сегмента не обламывает меня, при желании, побибикать подрезавшему хаму, а при желании, и нахлобучить ему. Потому что какая-бы хорошая машина у тебя не была - на дороге главное уважение. Нет уважение к другим - не будут уважать и тебя. Хотя, как оказалось, просто нужно поддерживать машину в хорошем состоянии, следить за внешним видом и она и выглядит дороже, и ездить приятнее и относятся к тебе на дороге по другому.
0
vas3k ⸬ 10 октября 2013, 09:24 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Apple лог
#
_ник_слиш_,
> За мкадом мне отношение нравится больше. В разы. А москва точно не для меня. Город с плохой энергетикой и плохими, злыми, в большинстве случаев, людьми.
Теперь мне понятно твое отношение. Я часто встречаюсь с таким и даже сам когда-то точно так же относился к ней. Этот, если его можно так назвать, цикл статей здесь как раз и был написан для того, чтобы хоть немного поколебать эти мысли, свойственные большинству людей, назовем их, «за мкадом». И показать другую стороны Москвы, как очень разнообразного по своей структуре и населению города. В России больше нет подобных, все города в основном однородны внутри себя, я побывал в нескольких самых крупных и могу с уверенностью это сказать. Я могу дать краткую характеристику каждому городу в котором бывал и она уложится в пару абзацев (даже пресловутому питеру), Москва же настолько разнообразна, что я этого сделать не могу. Насколько неправильно будет хвалить ее полностью, так же неверно и отношение «лживый грязный злой город».
0
_ник_слиш_ ⸬ 10 октября 2013, 10:40 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Windows лог
#
vas3k, мб, мб, но все же даже после посещения мск и питера у меня сложилось впечатление, что даже в том самом питере люди более предрасположены к общению. Новосибирск в списке идет, наверное даже на втором месте после Москвы по злости. А вот если смотреть в сторону, скажем, Иркутска или Томска - там люди добрее по отношению к незнакомому человеку. Хотя тут же Кемерово - не менее злобный город в моем видении, чем Москва. В Москве я, даже гуляя, постоянно ловил себя на мысли, что мне неприятны все эти люди вокруг, что они постоянно смотрят на тебя как на человека, который ниже тебя по уровню. Или по манере вождения: тот человек, у которого мы остановились прокатил нас как-то по городу на своем Туареге. Постоянные подрезания как с его стороны, как и со стороны почти поголовно всех участников движения... Не знаю. Может быть, конечно, у меня слишком предвзятое отношение к DS, но... Хотя отчасти ты прав - большинству городов нечего показать на фоне Москвы. Такого количества людей, различных субкультур и культур в одном месте еще надо поискать. Можно сравнивать, разве что с Нью-Йорком по социальным прослойкам.
0
артур ⸬ 10 октября 2013, 16:19 ⸬ Podgorica, ME ⸬ Apple лог
#
>два варианта: 1) либо ты лукавишь и не хочешь вспомнить примеры из своей жизни, ведь наше общество, воспитанное совком и нищетой, привыкло относиться плохо и с завистью к любым статусным вещам 2) либо ты действительно из тех людей, которым в деревне на печке жить хорошо, коровку доить по утрам и посрать орлом в кустах

Указываешь на преувеличения и сам же делишь всех на два варианта. Отношение к деньгам и вещам (в особенности, других людей) бывает связано с уровнем дохода семьи и окружения, но не всегда. Впрочем, в россии и вообще в бедных районах чаще связано, это верно. Про все общество сказать не могу, слишком много вариантов, но никакой зависти такого плана я сам никогда не испытывал.

Я не из тех людей, кому нравится неустроенная деревня с натуральным хозяйством и без канализации. Мне нужен определенный уровень комфорта, но я не готов платить за мифическую статусность и понты, о чем и пишу. Пользуюсь тем, что удобно мне и доступно, а не тем, что модно или ценится в обществе выше. Или что, внезапно, требует купить начальство. Поэтому я заинтересовался твоим пассажем про соответствие машины статусу и последующими историями про большие компании.

Для меня требования типа "смени машину на более дорогую, не позорь компанию" — это абсурд. Сродни увольнению за то, что сотрудник гей или что он поддерживает навального. Это никак не относится к компании, это мое личное дело. То есть я вообще не понимаю, как такое могло сформироваться и укрепиться в российском обществе.

Я воспринимаю и москву, и новосибирск примерно одинаково, как описал _ник_слиш_:
>я, даже гуляя, постоянно ловил себя на мысли, что мне неприятны все эти люди вокруг

В городах поменьше гораздо комфортнее: никто никуда не бежит, не выясняет отношения, стоя в очередях, люди останавливаются и готовы помочь, ответить на вопрос, машин меньше.

Хотя я знаю людей, которые говорят, что им нравится этот мегаполисный темп жизни, а в деревнях типа моей теперешней нечем заняться и вообще уныло.

>А вот здесь я не понял куда ты клонишь?
Отличается ли выбор инструмента с необходимым набором функций от выбора места отдыха и что ты получаешь после покупки. Это к вопросу о поддерживающих статус машинах и дорогих пальто, дающих владельцу хорошее настроение.
0
Иваныч ⸬ 16 октября 2013, 11:22 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Windows лог
#
А мне нравится судить вещи по их ремонтопригодности.

На жигулях или уазике я хоть куда доеду и в поле починюсь, а все эти ваши иномарки сдохнут сразу от ЭМИ или молнии.

Чем проще конструкция - тем лучше и надежнее.

В жигулях, особенно 1-й, 3й и 6-й модели теплее чем в любой иномарке зимой, да и зимой с полпинка заводится.

А в запорожце вообще ядерная печка.
0
артур ⸬ 17 октября 2013, 00:58 ⸬ Podgorica, ME ⸬ Apple лог
#
Иваныч, велосипед — самое то.
0
бот ⸬ 19 октября 2013, 15:06 ⸬ RU ⸬ Windows лог
#
(не заполняйте это поле)

Еще? Тогда вот