DJI Mavic. Почему дроны станут новыми GoPro
Впечатления спустя месяц и зачем нужен квадрокоптер?
19 апреля 2017 :: 43 комментария :: 10068 просмотров :: 6474 слова
Году в 2011, когда квадрокоптеры в России видели только на завезенных фурами из владика youtube-видео, я уже грезил влажными мечтами собрать летающую вундерфавлю у себя дома. Заказал моторов, контроллеров скорости и другого «диайвая» с хоббикинга, месяц пилил и мастерил. Получилось полное говно. Но пара прототипов даже дожила до каких-то студенческих гик-тусовок и подарила несколько прекрасных минут грациозного полета на ёлку около первого корпуса НГТУ.

Так выглядели мои попытки собрать квадрокоптер в 2012-м. На тот момент я ни разу не видел их вживую и даже не представлял размеров. Потому решил ЧЕМ БОЛЬШЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ.
Потом ребята подарили Syma X5C. Неплохая игрушка для начинающих, умеющая держаться на месте в безветренную погоду и кувыркаться в воздухе. Управлять им дальше 10 метров было почти невозможно, но полетать во дворе пошугать местных котов — за милую душу.

Рекламный буклет самого первого Phantom. Тогда еще только для камер GoPro. Никаких сенсоров, приложений и режимов полета. А в инструкции прикладывалась распиновка контроллера для самостоятельного апгрейда. Насколько всё быстро поменялось с 2013 года.
Квадрокоптеры так бы и остались игрушками для RC-фанатов, которые сидят по ночам в калькуляторах, рассчитывая идеальное соотношение банок аккумулятора к размеру винта и количеству оборотов. Но тут пришел DJI.

Маленькие умелые китайские ручонки взяли табуретку, запихнули туда пару гироскопов, GPS от старого смартфона и написали приложений. Так появился Phantom — доступный простому обывателю дрон для настоящей видеосъемки. И как-то сработало. Половина блогеров на ютюбе теперь летает на этих самых фантомах, а на Инспаеры снимают Олимпийские Игры и рекламу Audi.

Современные Phantom 4 Pro умеют облетать препятствия на пути, следить за объектами, автоматически взлетать, летать где приказано и садиться обратно. Всё это очень круто, кроме одного — компактности. Такой гроб не возьмешь с собой на прогулку, не потащишь в путешествие. Это суровое громоздкое съемочное оборудование.

А потом появился Mavic Pro.

Первый дрон, который я захотел

Не, GoPro, вы серьезно? И это даже не первоапрельская шутка? В какой извращенной опиатами вселенной это называется «портативностью»? Только потому что ноги складываются и плоский что-ли? Тогда лопата — ультрапортативный тревел-девайс
Дрон размером с банку пива, который снимает видео в 4K и фотографии качества последнего iPhone, с возможностью ручного управления всеми настройками и кучей «интеллектуальных» режимов полета: тремя видами слежения за объектом, полета вокруг точки, по маршруту, режима штатива, огибания ландшафта, сенсорами препятствий, поддержкой VR-шлемов и еще тонной других фич.

Это тот 2017-й, который я хотел. Спасибо.

Хронологически GoPro Karma вышла всё-таки раньше. Но даже если забыть про высокий процент брака и не особо компактные размеры, Karma неюзабельна by design.

Интересная задумка с подвесом камеры, который одновременно и селфи-палка — в жизни ужасна и как палка и как подвес.

Контроллер с отдельным экраном — вроде удобно, но на деле он загружается дольше, чем я иду за пивом в ларек.

У самого дрона всего два режима — улетать к херам и отказываться приземляться. На ютюбе куча смешных роликов с попытками посадить его на газон. Karma упорно думает, что поверхность неровная и не хочет на неё приземляться. У многих дронов есть проблема с травой, но Mavic, например, спросит «тут говно какое-то, точно сесть?» и подчинится приказу кожаного ублюдка.

Так что еще и на фоне провальной HERO 5, акции GoPro пробили дно. А DJI в последних прошивках добавляет офигенные функции типа «второго пилота» и «имитации самолета», пробилась на сайт Apple, а скоро выпускает свой VR-шлем. Китайцы показали кто батя в этом здании. Увожение.

DJI vs GoPro

Раз уж мы заговорили о GoPro. На момент её появления уже были и маленькие камеры во влагозащищенных корпусах, и многочисленные способы крепить их куда захочется — синяя изолента, например. Но когда серферы-хипстеры из LA запихали всё в спичечный коробок, да наснимали красивых видео для ютюба — даже Владислав Евгеньевич, прораб из Чертаново, тут же захотел стать видеоблоггером.

GoPro были просты и офигенны. Несмотря дебильное управление, ужасные приложения и отсутствие экрана, они просто делали свою работу и делали её лучше всех. GoPro можно было просто положить в карман и не париться. Даже после появления многочисленных дешевых китайских клонов, GoPro оставался на голову выше хотя бы из-за минимального Rolling Shutter'а.

Но доступность и массовость впоследствии стала играть против них. Все эти миллионы одинаково ебучих трясущихся видео обгорелых на пляжах Гоа людей, искаженных фишаем и неумением обращаться с фиксированным фокусом. А фото в инстаграме с огромной селфи-палкой по центру выглядели интересно только первые 1488 раз.

«Типичное GoPro-селфи» становится таким же зашкваром, как фото из отпуска на фоне фонтана. Всё по канонам: круглый горизонт, улыбочки, селфи-палка по центру, мутная капля говна на объективе, красивый и невыносимо скучный фон в виде моря или гор.

На GoPro можно круто снимать, но никто не пытается :(
Конечно, нафиг переключать угол обзора в Medium и посмотреть хотя бы пару видео про свет и композицию, когда потратил 400 евро. Скорей используй каждый пиксель в режиме Ultra Wide, уплочено же!

И если от «типичных видео с GoPro» вас еще не тошнит так же, как от фотографий на фоне достопримечательностей, то через годик начнет.

Такова судьба всех технологий. И с квадрокоптерами произойдет то же самое. @themylogin очень правильно сказал в твиттере, что «уникальные кадры» были «уникальными» до появления Mavic. Теперь уже нет. Теперь каждый, у кого есть $1500 будет делать «уникальные кадры» с поцонами во дворе.

Успокаивает лишь одно — не у всех пока есть $1500. А значит у нас есть еще время, чтобы поиграться с уникальностью.

Так как я уже потратил полторашечку, а вас пока пронесло — расскажу вам каково это. Начнем с самого популярного вопроса, который мне задавали.

Для чего вообще нужен дрон?

Примерно для того же, для чего и любые другие вещи после 25 лет — заполнить экзистенциальную пустоту, не умерев от алкоголизма. Это не колонка модного бьюти-блогера с рассказами про уникальные кадры, открывающиеся возможности и вот мой промокод. Тут пустота, безысходность, квадрокоптер. Ставь лодзь, если ты мертв внутри.

Классическое правило в принципе такое же, как и с любыми дорогими игрушками для взрослых дядек: если вы спрашиваете нужно ли оно вам, то скорее всего не нужно. Но я расскажу для чего он подходит лучше или хуже.

Mavic, как и все дроны DJI, это инструменты для видео и фотосъемки. Они делают это круче всех любительских дронов и при этом не имеют кучи нулей в ценниках, как профессиональные огромные коптеры. Съемки — это их стихия, если вам нравится в ней, то и дрон не наскучит еще долго.
Mavic — не игрушка, даже в инструкции так написано крупными буквами. В руках ребенка или психопата это скорее самый легкий способ просрать $1500, тут даже куча сенсоров не спасет.

Хотя он и принесет кучу фана, но всё же это не развлекательный дрон. Конечно если вы можете себе позволить потратить такую сумму на игрушку, то проблем нет. Но весь «фан» длится только несколько часов полетов, надо это понимать.

Mavic не для спорта, хотя в нем есть Sport Mode. Для спортивных полетов есть специальные FPV-дроны, которые хоть и стоят похожих денег, но всё же специально сделаны для этого. В них нет всех этих сенсоров, хрупкой камеры, на них можно кувыркаться и они не умрут после первого же падения. Мне кстати очень хотелось бы полетать на таком.
Простые виды сверху задолбают вас очень быстро. Для меня сейчас интереснее всего стало подлетать к каким-нибудь высоким объектам поближе и фотать их
Mavic не очень хорошо подойдет, если вы хотите снимать самого себя, круто спускающегося с горы на сноуборде или велосипеде. Он-то с этим справится, но вот справитесь ли вы? Подумайте много раз, потому что для таких задач всё-таки лучше всего иметь оператора, который будет управлять дроном. Если такого оператора у вас нет, то вам будет тяжеловато даже со всеми этими «интеллектуальными режимами». В 2017 году я вообще не знаю дронов, который подойдут для этого.

Mavic понравится тем, кто купил в своё время GoPro и ему было что снимать. Потому я и привожу в пример GoPro так часто в этом посте. Чем-то они всё-таки похожи по ощущениям. Они оба могут подарить как и незабываемые кадры, так и наскучить после первых же фотографий. Всё зависит от вашего образа жизни.

Mavic офигенный, если вы любите шариться по разным местам. Я вот люблю. Даже гуляя по городу в одиночку я захожу в переулки, потому что интересно чо там вообще. Если вам тоже всё интересно, то дрон даст возможность смотреть на каждое место с новой точки зрения. Гуляя без него, я часто ловлю себя на мысли «вот сюда точно надо прийти с дроном в следующий раз».
Круче всего фотки получаются когда кажется, что они сняты не на дрон, а с соседнего здания
Но самого «соседнего здания», конечно же, не существует
Очевидно не каждый город для этого подходит. Вряд ли жители Электростали часто гуляют по подворотням или мечтают посмотреть на свою десятиэтажку со всех сторон. А вот в Питере каком-нибудь я бы летал и летал, а потом бы пришел еще ночью и опять летал.

Ну и не ссыте по поводу цены, как комментаторы кричащие «выкинул $1500 на ветер». Про-дроны не так быстро дешевеют на вторичном рынке, как ваши сапоги. Надоевший через месяц Mavic со скидкой 10% на авито с руками оторвет какой-нибудь тревел-фотограф.

Технические характеристики

27 мин время полета
7 км дальность
65 км/ч макс. скорость
Расплодившиеся в последние годы Xiaomi, Meizu и другие «китайские Apple» ясно показали миру, что китайцы наконец-то научились красиво продавать свои продукты, но делать по прежнему умеют только полное говно. Зато дешево, потому и берут.

Пару раз пробовал полетать в VR. Пока что со сторонними приложениями за $25, так как DJI обещает выпустить свои очки только через пару недель. Прикольные ощущения, но тратить $25 не рекомендую. Сторонние приложения стрёмные и глючные. Лучше подождать официального релиза.
DJI — первая на моей памяти китайская компания, которая делает наоборот. Железо, софт, фичи — всё как будто бы сделано не в китае, а где-нибудь в Германии. Внимание к некоторым мелочам такое же, как в немецких автомобилях против всех остальных. Эти незаметные детали типа двух компасов вместо одного (потому что так безопаснее), включения двойным нажатием (чтобы избежать ложных срабатываний), умные батарейки с настоящими процессорами (которые даже знают свою температуру и не отключатся на морозе), дублирования важных кнопок на пульте (если у вас вдруг сядет смартфон) и еще ведро таких мелочей.

iOS-приложение превосходит все остальные жалкие дрон-приложения на голову. Некоторые конкуренты даже не удосужились перевести свои с китайского, а DJI засунуло туда целую 3D-игру — симулятор полетов для новичков. Интерфейс не похож на советский патефон с огромными кнопками для детей-аутистов, а выглядит как нормальное современное приложение с кучей настроек и менюшек.

Приложение поначалу даже удивляет. Давно не встречал такого количества фич в одном приложении, мне кажется даже у Facebook менюшек меньше. Да, управлять этим всем на ощупь не получится, но блин это же дрон. Остановились, настроили что хотели, полетели дальше. А для самых популярных режимов есть несколько программируемых кнопок на пульте.
Сам дрон, контроллер к нему и iPhone 6s (не плюс) для сравнения размеров
Теперь о самом дроне. При своем размере Mavic по техническим характеристикам обгоняет даже Phantom 4 и уступает разве что Phantom 4 Pro.

4K/30fps видео
4000×3000 фото
RAW умеет
У Mavic два передних парктроника чтобы избегать столкновений. Круговые сейчас только на Phantom 4 Pro. Камеры у Mavic и Phantom используют одинаковый сенсор, что дает нам видео 4К в 30 fps и фото 12 МП. При этом из-за уменьшенных размеров объектива уменьшился и угол обзора — с 94 до 78 градусов, что наоборот только радует. Меньше угол — меньше сферических искажений и «кривых горизонтов», да и вообще для съемок с воздуха телевик нужнее, чем ширик.

28 mm объектив
f/2.2 диафрагма
8 сек макс. выдержка
Снизу — два ультразвуковых сенсора, видимо приемник и передатчик. На высоте до 10 метров (в реальной жизни всё же до 3-5) они помогают дрону понимать что происходит внизу, чтобы не уебаться в гору. Еще они нужны для функции «следования вдоль ландшафта».

В англоязычных обзорах на ютюбе, блогеры очень любят упоминать наличие Глонасс в дроне. Говорят, мол, 10 спутников GPS хорошо, но еще 10 от Глонасс — еще лучше. Вспоминаю как лет 5 назад все бугуртили «да комуууу это нужно».
Еще внизу торчат две самые настоящие камеры. Пофотать на них не удастся, они используются для еще более точной ориентации дрона в пространстве. Они фотографируют место взлета, чтобы при посадке сравнить эти фотографии и сесть точно в ту же точку, даже если GPS ошибется на пол метра, что кстати довольно частая ситуация. Так же эти камеры включаются в «режиме штатива», чтобы дрон не плавал туда-сюда, а стоял на месте как вкопанный даже при сильном ветре.

В остальном дрон напичкан по правилам любого флагманского девайса: возьмем всё самое современное и никаких скидок на «размер». Батарея на 27 минут полета — честных, а не сферических. Качественный пластик, который не скрипит и не люфтит. Неплохая стабилизация подвеса, которая справляется даже с жесткими воздушными кочками. Бесколлекторные моторы, меньше подверженные износу и умеющие быстро изменять скорость вращения.

За Mavic в воздухе не страшно, в отличии от других дронов. Я смотрел кучу обзоров других дронов и особенно радовали всякие поделки от Xiaomi и другие «убийцы фантома за 300$», которые на обзорах просто отключались в воздухе и камнем падали на землю. Видимо из-за UnicodeDecodeError. Вот это настоящее «падение программы», ггг.

Intelligent Flight Battery, как называет их DJI. Батарейки тут и правда не просто источники питания, они сообщают заряд каждой баночки в приложение, следят за температурой. А по однократному нажатию светодиоды показывает оставшийся заряд. Та самая полезнейшая мелочь, без которой использовать больше одной батарейки было бы тяжко.
На Mavic как-то необъяснимо спокойно, даже если запулил его куда-то в стратосферу или летаешь по лесу. На ютюбе есть видео, где хитрые китайцы проводят краш-тесты: подрезают лопасти наполовину, бьют его палкой в полете, сбивают футбольным мячом и фрисби. Делать так в жизни не стоит, можно повредить камеру или систему стабилизации, но за сам дрон становится как-то спокойнее. Мой самый любимый момент, когда его зафигачивают на полной скорости в дерево и за те пол метра, что ему остается падать до земли, дрон успевает выровняться и зависнуть. Вот это настоящий успех PID-регуляторов.

Чтобы не тратить на каждую фичу по абзацу, быстро отвечу на часто задаваемые вопросы.

Правда все препятствия видит?

Тоже было интересно, так что уже на втором полете я с разгона зафигачил его в стену. Метров за 5 до неё Mavic резко затормозил и дальше давал двигаться только с черепашьей скоростью, пока не осталось меньше 1 метра. Там он полностью остановился. Стены, люди, машины и любые другие «сплошные» объекты определяются сенсорами еще метров за 7. Этого достаточно чтобы отреагировать даже если вы жмете газ в пол на все бабки. Сложнее дела с деревьями без листьев и всякими проводами, шлангами, узкими столбами и палками. Вот здесь надо быть осторожнее. Такой объект ни один современный дрон не заметит. Особенно с проводами — их много в городах и они не всегда заметны даже человеку с земли, особенно в сумерки.

А ночью?

Ночью система определения препятствий полностью отключается, чем дрон сообщает большой красной надписью. Но летать можно. Ничего не поделаешь, только если «посадочные огни» на скотч приматывать.

А если лететь задом или боком?

Сенсоры только спереди. Так что да, задом или боком вполне можно разбиться. В этих направлениях я летаю только на открытых пространствах. Прям вангую, что в версии Mavic 2 сделают больше сенсоров.

Контроллер раскладывается. В него можно было засунуть любой телефон вплоть до iPad Mini.

Как влияет ветер на такой размер?

Чудес не бывает, даже маленькие пассажирские самолеты в воздухе сносит ветром. Физику не обманешь, меньше масса — больше сносит. Но попытаться можно и DJI тут преуспел. С помощью камер, сонаров и GPS дрон умеет придерживаться одной точки, даже если для этого ему приходится сильно наклоняться против ветра. Правда начинает вам присылать на айфон уведомления «саня, мне дует».

Ветер мешает в основном тем, что дрон валит горизонт и получается НЕКРАСИВО, править в редакторе приходится. Но мне кажется это поправят в прошивках, ведь теоретически камера вращается в 3 осях. Уже вчера вышла какая-то новая, где обещают «улучшения в стабилизации», посмотрим.

В остальном ветер опасен только на взлете/посадке, где дрон, не успев еще раскрутить винты, может дернуться вбок. И при пролетах рядом с домами. Недавно поднимался на 60 метров, чтобы снять шпиль небоскреба, так было весьма ссыкатно, когда он начал дрейфовать в сторону стены.

Камерой смотрит только вперед и вниз?

Коротко — да. Технически она умеет еще оглядываться по бокам на 30 градусов, но это используется только в целях стабилизации при резких разворотах. Еще умеет крутиться на 90 градусов в «режим селфи», видимо для пользователей Instagram Stories.

Повороты в реальной жизни пригождаются редко, нужно повернуться — поверни дрон. Нужно при этом продолжить лететь в том же направлении — есть режим «удержание курса».

В помещениях летать можно?

Да, для этого есть специальные режимы, которые не используют GPS, а пытаются стабильно висеть используя только внешние датчики дрона. Но в квартире летать всё равно не рекомендую. Mavic — не домашняя игрушка. Если завести винты в небольшой комнате, все ваши бумажки со стола и другие мелкие предметы тоже отправятся в полет. В больших помещениях тоже не очень, на полном газу дрон долетит до ближайшей стены быстрее, чем вы успеете моргнуть. И ваше счастье, если он вовремя остановится.

А вот внутри всяких ангаров, тоннелей и других технических сооружений — аккуратно избегаем стен и всё будет ок.

А на морозе как? А в дождь? А в снег?

На морозе главная техническая проблема — это батарея. Её заряд расходуется быстрее обычного от холода, плюс воздух более плотный. Так что вместо 27 минут вы можете получить 15, а реально 10, ведь когда остается меньше пяти, он уже орет и просится домой. Остальные проблемы, типа наледи на винтах и запотевание камеры — скорее мелкие проблемы комфорта.

На деле же, самая главная проблема полетов на морозе оказывается не в воздухе, дрону там норм вообще. Первая проблема — отмерзают пальцы. Можно решить перчатками, но ведь чтобы сфокусироваться надо жать на экран телефона. Вторая — сам телефон. Он находится не в ваших теплых ручках, а морозит жопу на улице. И в любой момент он может просто выключиться, даже если у него осталось 50% заряда. Не очень приятная ситуация, особенно если дрон уже где-то в километре от вас.

В дождь и снег летать опасненько. Единственная защита от воды — это качественная сборка и крутящиеся винты, но если зальет — будет не очень.

Можно ли летать без телефона?

Без проблем, завод двигателей стандартный для RC-моделек — свести два стика в центр и вниз. Дальше летайте как хотите, даже Return to Home будет работать. Правда, непонятно, нафига?

А только с телефона можно?

Да, можно. И это более интересная фича, чем предыдущая. Нужно на самом дроне щелкнуть переключатель в режим WiFi и присоединиться к созданной им сети. Дальше приложение понимает, что вы в WiFi Mode и выводит стики управления прям на экран. Не очень удобно на самом деле, дальность сильно ограничена, связь хуже, половина режимов не работает, но иногда может быть полезно. Например вам просто некуда засунуть пульт, а друга-оператора поблизости нет. Включили режим «следуй за мной», положили телефон в карман и погнали.

Управлять сложно?

Для квадрокоптеров действует правило: чем больше, круче и дороже дрон, тем проще им управлять. Они уже напичканы десятком систем стабилизации и защит от дурака, в Beginner Mode с управлением справится даже ребенок (хотя детям всё же он не рекомендован).

Валить на все бабки в ближайшее дерево всё равно не стоит, но болтаться по ветру он не будет. В любой опасной ситуации можно просто отпустить все стики и коптер замрет на месте. Если у вас есть мозг, то пара видео на ютюбе и 30 минут в Beginner Mode будет достаточно чтобы уверенно лететь снимать первые крутые пролёты.

А вот умение снимать красиво уже приходит только с опытом. Нужно время, чтобы научиться оценивать расстояния и строить композицию через экран смартфона, чтобы нажимать на стики миллиметровыми касаниями и держать их в таком положении, не дергая кадр. На ютюбе есть целые каналы, посвященные красивым съемкам с квадрокоптеров. Начиная с азов композиции и видов пролетов, до технических особенностей типа «выставлять Sharpness: +1 иначе камера мылит», или хитрых настроек стабилизатора камеры для более плавной съемки.

«Умные» режимы

При покупке я не особо обращал на них внимание. Летает и снимает хорошо — достаточно. Потому эти самые Intelligent Flight Modes оказались для меня приятным открытием. Реально крутая фишка дронов DJI, которой нет сейчас ни у кого. И если про технические характеристики всё понятно, то интеллектуальным режимам можно посвятить и целый раздел.

Beginner Mode

Самый первый режим, который включен по-умолчанию после покупки. Он есть во многих современных дронах и везде примерно одинаков: ограничивает скорость, дальность полета, высоту и делает управление очень мягким (даже чересчур). Если вы не дергающая одновременно все стики обезьяна и у вас был хоть минимальный опыт и понимание физики происходящего, Beginner Mode можно отключать после первого же полета.

Однако он очень полезен, если вы хотите дать порулить девушке или ребенку. Как впервые севшие за руль не сразу понимают, что ой как не стоит жать педальку сразу в пол, так же и стики джойстиков для них кажутся аналогом игры Need for Speed — топи на максимум, там разберемся.

Active Track

Фича последних дронов DJI. Наводите дрон на объект, кликаете по нему на экране, приложение определяет автомобиль это, человек или велосипед. Возможно еще какие-то объекты умеет, у меня других под рукой не нашлось. И дальше умеет следовать за ними в трех режимах. Trace — двигается за объектом и может летать вокруг. Profile — повторяет движения как будто параллельно объекту. Spotlight — просто висит на месте и поворачивается.

Использует ваш телефон в качестве процессора, на котором эти самые объекты и распознает. Оно и логично, у дрона и пульта процессоры не такие мощные, как у вашего смартфона. Но из-за этого жрет батарею прям серьезно. За 20 минут полета сжирает 40% батареи моего iPhone 6s, то есть по сути половина заряда ради одного красивого кадра. Но иногда это может стоить того.

Follow Me Mode

Дрон следует не за объектом, а за сигналом GPS с вашего телефона. Режим Follow Me существует давно, но сейчас выглядит как ActiveTrack для нищих. Никаких умных облетов не умеет, двигается рывками, камеру не регулирует, ну хоть батарейку так не выжирает. Почему-то работает только когда телефон вставлен в контроллер, что делает его еще более бесполезным.

TapFly

Кликнули по соседнему дому на экране — дрон полетел к нему, по пути плавно облетая любые препятствия. Мне показалось какой-то бесполезной фигней. В промо-ролике DJI чрезмерно широко улыбающийся мужчина говорит, что TapFly сделан чтобы вы не думали как лететь, а думали куда. Ооок. Но говорят фича всё же иногда полезно, когда нужно сделать плавное видео с подлётом к определенной точке. В режиме TapFly дрон делает все движения плавно, как будто вы снимаете на огромную неповоротливую камеру. Пока не пригождался.

Terrain Follow Mode

Режим следования параллельно земле. Полезно для пролётов на небольшой высоте. Дрон включает сонар и держит одинаковое расстояние до земли, вне зависимости от изменения ландшафта. Выглядит как будто камера едет на палочке, красиво.

Tripod Mode

Режим штатива — одна из самых полезных фич. Дрон включает на полную все свои сенсоры, пытаясь держаться в воздухе как прибитый. Как будто он реально стоит на штативе, даже если вы забросили его куда-то в космос. При этом им можно так же управлять, но даже на резкое нажатие он отреагирует очень плавно и медленно. В Tripod Mode получаются самые офигенные плавные кадры и пролёты, в нём же удобно снимать таймлапсы. Накладываем инди-музыку и крутой клип для ютюба готов (на самом деле не надо, все так уже делают).

Gesture Mode

Ну хууууй знает.

Course Lock

Режим «удержания курса». Дрон всегда летит в сказанном направлении вне зависимости от того, куда вы его развернули. Удобно для съемок например человека стоящего на краю скалы. Просто жмете «вперед» и вращаете дрон чтобы удержать объект в центре кадра. Сделать такой же пролёт без этого режима требует нехилых навыков или отдельного оператора, управляющего камерой на подвесе.

Home Lock

Если вы потерялись где перед, а где зад — включаете Home Lock и теперь перед всегда относительно вас, вне зависимости от ориентации дрона.

Подобие Course Lock короче, но относительно себя. Было полезно на ранних или дешевых дронах, у которых нет камеры и экрана. Сейчас скорее легаси какое-то.

Waypoint Mode

Позволяет записать GPS-координаты определенных точек, а затем пустить дрон летать по ним. Попутно можно задать скорость, высоту и направление полета, а также управлять поворотом камеры вручную.

Дрон просто летит по маршруту, а вы крутите его в разные стороны и снимаете всё вокруг. Особенностью режима является то, что он полностью автономен. Координаты полета загружаются прямо в память дрона, и он может летать по ним, даже потеряв сигнал. Но сделав круг или проголодавшись — вернется домой.

Fixed Wing Mode

Новый смешной режим, появившийся буквально на днях в новой прошивке. DJI походу задумалась не только о видеосъемке, но и о FPV-полетах. Поднимаетесь на определенную высоту, разгоняетесь и включаете Fixed Wing. После чего Mavic начинает вести себя как будто он самолет. То есть держать эту скорость, а при поворотах наклонами камеры, имитировать наклон самолета. При спуске вниз — чуть опускает камеру. Можно лететь быстрее или медленнее, в общем на экране создается полное ощущение как от самолета. Забавное ощущение на самом деле, приложу даже видео (смотреть с 2:10).

Заключение и личные впечатления

Конечно, к некоторым особенностям Mavic можно прикопаться. Парктроники только спереди, хотя могли бы быть по кругу. Цена в России тоже возмутительна. В штатах он стоит $1000 (плюс налог ~10% не забываем), в Европе 1200 евро (налог включен, но можно вернуть), а в России почему-то 100К рублей, ШТО? Хотя щас пересмотрел ценники, уже есть за 80, видимо дефицит был. Но если проявить смекалочку, купить его где-нибудь заграницей по нормальной цене, да еще и вернуть 13% TaxFree — можно даже заработать перепродав на авито.

В обзорах проплаченных блогеров упоминался такой минус, как отсутствие ножек. Якобы это не даёт возможности взлетать с неровных поверхностей и ловить его рукой в воздухе. Опровергаю. Если вам правда понадобится запустить дрон с руки, никаких проблем это не доставит. Поймать правда посложнее, так как если попытаться схватить Mavic в воздухе, он будет шкериться от вашей руки как от надвигающегося препятствия. Решается включением режима посадки заранее. Не так удобно, как хватать Phantom за ножку, но в кризисной ситуации вполне возможно.
Есть лишь одна вещь, которая сделана чтобы причинять боль и унижать. Вот этот пластиковый фиксатор, который используется чтобы защитить подвес от ударов и тряски при переносе. Вставить эту защелку с первого раза не получается никогда, каждый раз приходится проявлять ловкость фокусника и хирурга одновременно. А без неё носить дрон не рекомендовано и чревато попадаловом, так как подвес с камерой — самая дорогая и хрупкая его часть.
Брать рекомендую именно комбо-набор, который на 300 баксов дороже. В него входят еще 2 батарейки, автомобильная зарядка, хаб-зарядка на 4 батареи, дополнительные лопасти, удобная сумка и еще какой-то стаф типа зарядки айфона от коптера. По сути из комбо-набора самое полезное — это батарейки и моднейшая барсетка. Батарейки пригодятся 100%, у меня не было ни одного раза, чтобы мне хватило одной. Барсетка тоже удобно. Зарядка на 4 батареи лучше, чем на 1 — не надо бегать каждый раз менять.

Так что учитывая стоимость одной дополнительной батарейки в 100$ на амазоне, сразу взять комбо — даже финансово более выгодно.

Комбо-набор окупается уже только из-за двух дополнительных батареек и барсетки. А там еще вон сколько полезностей.
Кстати если соберетесь покупать на официальном сайте, можете отблагодарить меня за обзор, купив его по моей волшебной ссылке. Все «официальные реселлеры» закупаются на самом деле там же, я свой ждал 2 недели. Комбо набор можно выбрать нажав Buy.

Mavic серьезно приблизился к идеальному дрону, но всё еще бесконечно от него далек. Идеальный коптер с моей точки зрения еще меньше, его невозможно разбить или утопить. Запускается он простым броском в воздух, облетает любые препятствия и следит за вами без всяких там телефонов. И летает целый день, питаясь от маленького ядерного реактора.

Но кажется в ближайшие годы это невозможно, что видно на примере Air Dog — дрона, который очень старается идти по описанному пути. На его сайте не написано даже максимальное время полета, которое меньше 12 минут. И ценник в 1.5-2 раза дороже Mavic.

Будем ждать 2018-го, тенденция мне определенно нравится.
Еще? Тогда вот
Комментарии
0
Shrike ⸬ 21 апреля 2017, 22:32 ⸬ Moscow, RU ⸬ Linux лог
#
От броска он не полетит? Ну если из окна его подбросить или выбросить )
1
vas3k ⸬ 21 апреля 2017, 22:46 ⸬ Vilnius, LT ⸬ Apple лог
#
Shrike, теоретически может полететь, но ни разу не видел даже на ютюбе, чтобы так делали.

На видео, где он влетал в дерево и кувыркался вниз по веткам, потом он очень быстро выравнивался как только вылетал на волю.

А вот со взлетом не знаю. Завод двигателей — отдельная команда. Как у автомобиля: нельзя сразу тронуться, нужно набрать обороты. В теории коптер может набрать их моментально, но вот на практике этому может помешать софт. Прошивка специально настроена на «плавный запуск», а еще и чересчур умная, может сказать «не могу взлетать из этого положения», когда ты его уже выбросил из окна. Ггг.

Так что не знаю, проверять тоже пока не хочется :)
0
Shrike ⸬ 21 апреля 2017, 23:12 ⸬ NL ⸬ Windows лог
#
Понятно. А было бы удобно из квартиры запускать, из окна..

я где-то пару лет назад видел рекламу летающей херовины, которая как раз взлетала от броска. красивые видосы были. там народ как раз на лыжах, досках, рафтах и т.п. не вспомню уже (

p.s. видосик вешает мою венду (что вебкит, что файерфоксик) (
p.p.s. почему в заголовке "14 коментов", а я вижу 2?
0
vas3k ⸬ 22 апреля 2017, 08:34 ⸬ Vilnius, LT ⸬ Apple лог
#
> я где-то пару лет назад видел рекламу летающей херовины, которая как раз взлетала от броска.
Да, есть такие, потому и написал про это в заключении. Действительно удобно.

> p.s. видосик вешает мою венду (что вебкит, что файерфоксик) (
((9(

> p.p.s. почему в заголовке "14 коментов", а я вижу 2?
Остальные 12 прям в тексте под абзацами
0
Hyfw ⸬ 29 апреля 2017, 10:07 ⸬ Moscow, RU ⸬ Apple лог
#
Так то зимой воздух плотнее ;)
0
Stalker ⸬ 12 мая 2017, 14:48 ⸬ Moscow, RU ⸬ Windows лог
#
Про мороз ошибочка вышла, холодный воздух плотнее тёплого.

Спасибо за роскошную статью!
0
mobos ⸬ 15 мая 2017, 09:56 ⸬ Yuzhno-Sakhalinsk, RU ⸬ Apple лог
#
Помню спускался с горы с мавиком в руке, так ветер раздул лопасти, что моторы завелись.
(не заполняйте это поле)

me@vas3k.ru :: telegram :: twitter :: instagram :: facebook :: github