Еще комментарии этого пользователя
vas3k ⸬ 23 мая 2018, 08:32 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
D90, пиздец. Такое невозможно терпеть. Поправил и перезалил. Теперь всё ровно
vas3k ⸬ 22 мая 2018, 14:54 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Имя, если меньше полугода живешь — обычные российские. Больше — только литовские.
vas3k ⸬ 22 мая 2018, 14:22 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Лилия, они почему-то за границами Польши буйнеют
vas3k ⸬ 22 мая 2018, 13:48 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
mrDjaDja, ну вот я и говорю. А если бензин продавать по расписанию, то (((статистически))) уменьшится и количество пробок. Норм тема, работает же?
vas3k ⸬ 22 мая 2018, 13:17 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
старая, лежала долго
Paul ⸬ 22 мая 2018, 12:36 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Про общественный транспорт ремарка, я впервые попробовал пару недель назад пока машина на ремонте была, цена 65 центов, покупая билет из iOS приложения (на выбор 2 прилажки: официальная глючная городская и красивая Trafi - местный стартап), не хватает 30 минут - можешь купить на час за 90 центов, не хватило часа, активируешь новый билет также из прилажки, все по расписанию всегда, тралики ходят каждые 5 минут (реально каждые 5 минут!), тралики не корейцы, а польские SOLARIS (из Европы все же проще везти https://en.wikipedia.org/wiki/Solaris_Bus_%26_Coach), их закупили недавно 60-70 штук новых (для Вильнюса ощутимо) и людей почти не было на моем маршруте до техпарка, добирался всего на 5 минут дольше чем на бричке, для маршрутов дом-работа-дом и для жителей города имхо идеально, для туристов однозначно согласен такси :)
vas3k ⸬ 22 мая 2018, 12:32 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Xerby, это была ошибка, которую я исправил после проверки фактов. Я тоже дурачок и могу заблуждаться. Та картинка была удалена отовсюду.
vas3k ⸬ 22 мая 2018, 12:29 ⸬ LT ⸬ Apple
#
riverfall,
> у тебя была синяя карта? в Литве сложно сменить работодателя?

Блюкард есть, пол года как. До этого не было даже его. Работодателя внутри страны по блюкард сменить не сложно, но только одна проблемка... их нет.

Ну в смысле нормальных продуктовых нет. Мне предлагали в местный телеком пойти работать за зарплату в два раза больше моей, всё равно отказался. Не знаю чо там делать.
vas3k ⸬ 22 мая 2018, 11:39 ⸬ LT ⸬ Apple
#
Тот, кто бдит,

> Какой из минусов был решающим для смены страны?

Скорее их сочетание. Не могу выделить какой-то один главный. Мол, вот, на улице пошел дождь и ты такой НУ ВСЁ, С МЕНЯ ХВАТИТ и убежал в Беларусь. Так не бывает :)

> Или переезд больше связан с работой, чем с особенностями Литвы?

Причины были двойные. В Литве меня держала работа, а на работе проект. Когда проект перешёл в стадию «делаем одно и то же четвертый год и не хотим развиваться», держал только тот факт, что я в Европе. Решение далось сложно.
vas3k ⸬ 22 мая 2018, 10:31 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Твоя Мама, исправлено, потому что я посмотрел на Латвию сначала. Там с 1991. По факту тут тоже, но зафиксировали в 2008. А демагогию про «символика не пропаганда» разводить тупо лень
vas3k ⸬ 22 мая 2018, 08:14 ⸬ LT ⸬ Apple
#
vas3k ⸬ 17 мая 2018, 14:24 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Мне повезет!, только из коллег (ну и чуваков из других команд). Уютная хата появилась только на второй год.
Дима ⸬ 17 мая 2018, 13:54 ⸬ LT ⸬ Apple
#
А ВК только в режиссёрской версии и стоит смотреть. Все три подряд :) Вот с Хоббитом наоборот, но тут приходят на помощь фанатские re-cut. Уже полгода собираюсь посмотреть версию The Bilbo Edition, 4:00 вместо почти 9 часов, из плюсов — вырезаны большинство мутных тем, добавлены важные вещи из невошедших сцен, и вроде как исправлены разные сюжетные детали :)
Дима ⸬ 17 мая 2018, 13:44 ⸬ LT ⸬ Apple
#
Точно надо пост с фотками старое/новое!
vas3k ⸬ 17 мая 2018, 13:38 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
SFO, от одних освободили, другие пришли
Дима ⸬ 17 мая 2018, 13:32 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Есть вещи на порядок выше, слышишь =D
vas3k ⸬ 17 мая 2018, 13:26 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
alexashh, нарушал конечно. Как тут пить перестать-то с такой погодой!
vas3k ⸬ 17 мая 2018, 13:12 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
riverfall, значит ты еще не дошел до этой стадии, вот и всё
vas3k ⸬ 17 мая 2018, 12:51 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Член, русский язык могуч в умении перевести два простых слова в пять сложных, но я, пожалуй, оставлю привычное всем английское название
vas3k ⸬ 17 мая 2018, 12:46 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
riverfall, ты наверное другое имеешь в виду. Язык влияет на культурную интеграцию в общество, а не твоё внутреннее ощущение. Ощущать себя «дома» можно вообще не понимая, что происходит вокруг. Я вот в Новосибирске двадцать лет прожил и вообще не общался с соседями, например, но ведь это всё равно был мой дом
vas3k ⸬ 17 мая 2018, 12:40 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> есть ли разница между "друг" в России и "друг" в Литве?

О, вот это отличный вопрос, надо будет разобрать его поподробнее в следующей серии.

Чистая Европейская дружба — это партнёрство. Ты знакомишься с человеком, узнаешь чем он занимается, и если вдруг тебе нужна какая-то помощь — просто пишешь и просишь. Скорее всего он скажет «Hey, sure! Nice to hear you!» и даже подключит своих знакомых. Заводить же долгие разговоры за жизнь тут не принято, он не твой личный не психиатр.

В России же «Друг» — это на века. Он придёт на помощь днём и ночью, с ним можно обсудить любые проблемы, за него надо держаться. Но если ты не писал ему пол года, считай всё. Кто ты такой, чтобы у меня что-то просить? Ты забыл про меня! «Ты приходишь в мой дом и делаешь это без уважения», хех

Вот Литва — это нечто среднее. Здесь всё еще сохранился институт «дружбы» в смысле «бухать до утра на кухне за жизнь», но при этом они легко идут на контакты и обмениваются фейсбуками на случай «если вдруг что-то захочешь замутить», а не воротят нос как некоторые из России.


> есть какой-то момент, дальше которого "пробиться" не получается?

Лично я какой-то потолок не заметил. Тут не Лондон, где если ты не герцог — тебе проход выше закрыт. Всё ок с этим.
vas3k ⸬ 17 мая 2018, 12:16 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
dofie, тут он не нужен. Его просто надо было оформить и забрать, чтобы потом проблем не иметь с тем же заграном, например
vas3k ⸬ 17 мая 2018, 12:08 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
riverfall, ну тут многие говорят на русском (об этом будет еще в следующей части). Вообще, язык не сильно влияет на ощущение себя «местным» — оно у тебя внутри же
vas3k ⸬ 26 апреля 2018, 12:19 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Stas, в конце я приложил ссылочку на полный пресет. Если просто скрипт интересует, они у меня есть в английской версии поста (в русской что-то не догадался их вставить): https://vas3k.com/blog/touchbar/
vas3k ⸬ 25 апреля 2018, 13:52 ⸬ LT ⸬ Apple
#
Eugeny, поставил, но пока что-то не смог заюзать для чего-то полезного. Для простых заметок оверкил, а как замену конфлюнсу попробовать так и не удалось.
vas3k ⸬ 11 апреля 2018, 15:34 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
..., вероятность попадания в доверительный интервал
vas3k ⸬ 29 марта 2018, 08:26 ⸬ LT ⸬ Apple
#
darelas, согласен, некорректно сказал. Конечно же под фразой «литовцы говорят» имелось в виду «американское консульство в Литве говорит». Поправил.
vas3k ⸬ 23 марта 2018, 14:31 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Ondrej, а мы как раз ими и летели. TAP Air Portugal из Лиссабона в Варшаву. На борту неплохо кормят и безлимитно доливают винишко в стаканчик :)
vas3k ⸬ 23 марта 2018, 12:55 ⸬ LT ⸬ Apple
#
novykov, о, для «смешанного вида отдыха» мне тоже активно её рекомендовали и хвалили :)

Сам вещества не употребляю, но всячески одобряю этот вид досуга!
vas3k ⸬ 23 марта 2018, 10:26 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
vadipp, вот так влажные мечты разбиваются о суровую реальность, да?

Ondrej, глянь на ренталкарс, цены прыгают же. Нам вышла чето около 250 аренда на 4 дня и ещё столько же бензин + платные дороги.
vas3k ⸬ 23 марта 2018, 09:22 ⸬ LT ⸬ Apple
#
DabGod, хотелось, но в первый раз я его тупо не взял (мы даже не планировали туда). А во второй раз ветер был такой, что людей с ног сносило. Зная как ему херово от ветра, даже не стал пытаться. Типичное везение уровня "Вастрик" — тащить дрон через всю европу и всего два раза смочь на нём полетать =/
vas3k ⸬ 22 марта 2018, 09:32 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
amstir, и быдло-туристов типа нас!
vas3k ⸬ 01 марта 2018, 10:52 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
All, про 32 пишут СМИ во время квартальных премий и других всплесков. Средняя в остальные так и остается в районе 25: https://novosibirsk.trud.com/salary/872.html Айти вообще не показатель, ни в одной стране айтишники среднюю не получают. Официантки по 40 — это в другой вселенной. Даже в Москве столько не каждая получает, если брать чистую з/п без чаевых.
vas3k ⸬ 26 февраля 2018, 10:30 ⸬ LT ⸬ Apple
#
Сделал нам всем гитхаб: https://github.com/vas3k/btt-touchbar-presets
Добавил всех отписавшихся. Можете присылать пулл-реквесты или дополнять описания. Остальные тоже не стесняйтесь.
vas3k ⸬ 22 февраля 2018, 15:32 ⸬ LT ⸬ Apple
#
Или наворовать как все ¯\_(ツ)_/¯
vas3k ⸬ 22 февраля 2018, 15:28 ⸬ LT ⸬ Apple
#
concrete, долго и усердно трудиться!
vas3k ⸬ 22 февраля 2018, 13:13 ⸬ LT ⸬ Apple
#
Immelstorn, фигасе, оказывается так можно было. Ща добавлю в свой пресет :)
vas3k ⸬ 22 февраля 2018, 12:08 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
adsky, офигенно! Добавил в пост, обновил пресет :)
vas3k ⸬ 22 февраля 2018, 12:00 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
ibakepunk, топ тема. BetterTouchTool так не умеет, но если мы тут соберемся писать своё — надо будет попробовать запилить :)
vas3k ⸬ 22 февраля 2018, 11:16 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Олег, ну во-первых это красиво! Про «горячие углы» я упомянул во втором абзаце, но они у меня как-то не прижились.
vas3k ⸬ 22 февраля 2018, 09:33 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Draugas, никогда не считал точно. Мне хватает, вроде быстро.
vas3k ⸬ 05 февраля 2018, 11:46 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> Там люди открытые и всё такое, можно с удовольствием это делать, зная 50 слов, и заливая непонятки английским, это правда.

Одна из интересных особенностей, которую я заметил за 4 года жизни в Европе — тут у понятия «дружба» немного другой оттенок, не такой как у нас. Европейцы (если брать западных, развитых) «дружат» именно так — весело общаясь в барах, на митапах, в офисе. Они не заводят «друзей на века» как принято в России. Приятный смоллтолк — уже норм, добавились на фейсбуке, друзья.

С ними не надо неделю бухать на кухне за жизнь, чтобы стать «друзьями». Они проще относятся к этому, как взаимовыгодное товарищество. Не редки случаи, когда чувак, с которым где-то пересеклись на вписке, может позвать тебя прилететь на выходные, чтобы опять побухать на другой вписке. Потому что ты классный и веселый, а не потому что у вас какая-то там «дружба». Так же и ты можешь, проезжая его город, попросить переночевать, это не проблема.

Некоторые приезжие этому очень удивляются, говорят «сложно заводятся друзья». Просто надо понять, что тут нет привычного понятия друзей, зато всегда есть куча приятелей, к которым ты можешь обратиться за помощью (или они к тебе). Мне такой подход даже больше нравится. Честнее и проблем меньше, когда очередной друг тебя кидает. Всех учу так дружить, это пиздато.

Хотя, конечно, в странах восточной европы всё еще сохранился более родной для нас метод дружбы, когда надо водку глушить до шести утра и окурки об руку тушить в доказательство дружбы на век.

> не звали на совещание только потому, что они не могли провести рабочее совещание на немецком.

Это что-то локальное у вас. Наверняка потому что компания консервативная и изначально немецкая. В большинстве стартапов нет такой проблемы.


> Ну и спрошу -- у тебя в чужеязычной среде какой опыт жизни? )

Офигенно! Особенно когда в голове сразу несколько языков вертится. Два важных подхода или парадигмы, которые надо осознать, чтобы всё стало проще: 1) язык — инструмент 2) вся Европа общается на своих языках, никто друг друга нихуя не понимает и все привыкли. В консервативных странах типа Британии (и России, кек) да, тебя могут за «хача» принять и кривить ебало, но в большинстве проблем нет вообще. Только чистый фан, как будто программу на новом языке программирования написал и доволен собой.

Стало уже непривычно, когда приезжаю в Москву, а там все вокруг понимают мою речь. Сразу тише говорить начинаешь, вдруг услышат и поймут чего лишнего.
vas3k ⸬ 05 февраля 2018, 11:25 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
Бертик, ага, такой вот у меня странный формат. Говорим о технологиях в пижонском стиле и «шпанским» языком :)
vas3k ⸬ 05 февраля 2018, 09:43 ⸬ LT ⸬ Apple
#
> [тыц]
> это все-таки статья, претендующая на жанр научно-популярной?
Кто вам такое сказал? Это мой блог, а не журнал «огонёк». А про слово «говно» полностью согласен, всего лишь дважды в статье встречается, обычно чаще. Надо исправляться.
me@vas3k.ru :: telegram :: twitter :: instagram :: facebook :: github