Еще комментарии этого пользователя
Igor ⸬ 01 марта 2019, 05:47 ⸬ Boardman, US ⸬ Apple
#
itssvet, на практике никто не летает с парашютами, но на некоторых самолетах бывают системы BRS (на ютюбе много примеров), которые деплоят парашют на весь самолет. Крутая система, ставится пока в основном на light sport aircraft и всякие Cirrus.

Еще важно понимать, что при отказе двигателя самолет не падает внезапно, а продолжает лететь, и каждый пилот при обучении обязательно отрабатывает emergency procedures, доводя до автоматизма действия при отказе. Обычно это описывается мнемоническим правилом ABCDEFG. Вот пример для СпортКруизера, на котором я летаю:
A: airspeed — pitch for best glide speed
B: best field to land — решай, куда будешь экстренно садиться
C: checklist
1. Throttle open
2. Choke off
3. Switch fuel tanks, check gauges
4. Carb heat on
5. Fuel pump on
6. Master on
7. Ignition: attempt restart
Если двигатель не перезапустился, идем дальше.
D: declare emergency, squawk 7700
E: engine shutdown
F: apply flaps as necessary
G: get ready — tighten seatbelts, switches off и пр.

На практике это всё делается довольно быстро, и потом чаще всего еще несколько минут снижаешься, запас по времени есть. Любой такой самолет спокойно садится на поле. У нас в Санта-Монике, например, Харрисон Форд как-то экстренно сел на поле для гольфа после отказа на взлёте.

Вообще это целый большой мир, все эти штуки нужно учить и уметь делать. Но этим и достигается безопасность полетов. Плюс чеклисты.

Если еще что-то интересно, спрашивайте, расскажу.