✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
25 апреля 2019
Элитный способ передвижения по киберпанку. Райская жизнь — ловушка. Эффективность тоже.

*🎶 Выпуск готовился под Kontra K - Warnung

Привет, Олимпийский!

Пока аллергики тактически выведены из строя, поговорим о тепле и летних развлечениях. Запущенный в прошлом выпуске проект «Расскажи где болит» начался отлично, на канале за неделю больше тысячи подписчиков. Даже Тиньков Журнал тактически пропиарил свой старый проектик, который был похож на этот. Рад, что меня читают такие уважаемые люди!

Комменты в процессе. Их запуск, кажется, будет праздником для всех. Пока продолжайте писать и делиться ссылкой в своих каналах и чатах. Нужно больше боли!

Блэд, Вэстрик



Комментировать

💰 Генспонсор выпуска: курс Машинное Обучение от SkillFactory

Да, это новый курс по машинному обучению. Спрос на датасаенс растёт. Для тех, у кого не получается разобраться во всём многообразии регрессий, SkillFactory вместе с опытными датасаентистами делают курс «Практический Machine Learning», где с первого занятия учат тренировать модели, попутно разбираясь в теории. За 11 недель интенсива участники проходят все типовые задачи машинного обучения, осваивают методы оценки и оптимизации, участвуют в соревнованиях на kaggle и знакомятся с основами нейросетей.

По промокоду vas3k скидка 15% до 29 апреля.



Комментировать

Лето 2018 прошло под знаком электро-самокатов. По крайней мере моё. До сих пор вспоминаю как гонял на нём ночью домой по Москве под какой-то минимал в ушах и чувствовал себя покорителем урбан-стихии. Казалось, тогда у каждого гика был найнбот или сяокат.

Новое лето тоже захотелось начать с какой-нибудь неведомой электро-пепяки. Потому срочно был найден Валя, владелец элекро-скейтборда Mellow, который за год откатал на нём уже тысячу километров по Берлину и рассказал мне половину инсайдов из этого поста.

Отдельной кулстори было то, как он ему достался — поцан хотел скейтборд, пошел искать баги и уязвимости в приложениях популярных производителей, нашел парочку открытых S3-бакетов и в благодарность за репорт ему подарили скейт, который тогда стоил €2000. Палю малину, да. Пользуйтесь.

По доброй гиковской традиции первым делом надо сломать посмотреть как там всё устроено. Коротко о важном:

  • Цена: €999 + можно поставить на любую доску.
  • Задний привод.
  • Вес — 4 кг.
  • Максималка — 40 км/ч.
  • Пробег — 12-15 км.
  • Защита от воды — IP65 (купать нельзя, но брызг и луж не боится).

Вот полная спека. Забегая вперёд, могу сказать, что на рынке скейтов этот точно входит в топ-3 самых интересных. И нет, мне не заносили, хотя я и пытался!

Во-первых, он полностью немецкий — разработка в Гамбурге, сборка в Мюнхене. Я уже так привык к китайским гаджетам, что нехрустящий пластик и сборка по зазорам кажутся артефактами древнего мира. Как гиря или кассетный магнитофон. За 1000 км пробега он поистрепался, но выглядит ДАЖЕ ЛУЧШЕ.

Во-вторых, его мотор можно использовать с любой доской. Обычно электроскейты идут со своими кастомными досками, не всегда удобными по размеру. Тут же тупо блок с колёсами и стандартным креплением трака на 4 болта. Но есть и комплект с фирменной доской, как у меня.

Все скейты делятся на два типа — с мотором в колесах (inhub) и мотором на ремне (belt motor). Плюс ремня только один — мотор не ограничен размером колеса, потому зачастую такие скейты мощнее и умеют рвать с места. С мотором в колесе же вам придётся сначала оттолкнуться, как на обычном скейтборде — это первое и главное отличие от самоката. Разгон же с места или мучительно ужасен или вообще заблокирован программно чтоб не стыдиться (как в моем случае).

Остальное — минусы. Ремень надо менять в среднем каждые 100 км, иначе он однажды лопнет. Клапана, конечно, не загнет (лайк кто помнит), но придётся грустно добираться домой своим ходом как нищеброд на обычном скейтборде. Вторая популярная проблема: если часто наваливать с места — ремень загибает вал мотора. Тут уже капиталка.

Поэтому моторы в колесе пока в плюсе. Их почти не надо обслуживать — лишь раз в год смазывать по инструкции. Сломался — новый мотор вышлют по гарантии, которая целых 2 года. Везёт. Вот в детстве, когда я ломал скейт, приходилось просить у бати денег на новый. Киберпанк.

Крутящий момент у колёсных моторов, правда, не очень — около 3 Н•м. Даже на двоих это заментно меньше, чем у самокатов (16 Н•м) — так что никаких бёрнаутов с места.

upd: Вастрик — технически безграмотный мудила. Моменты так сравнивать бессмысленно, а можно при равном диаметре колёс. А тяга = момент делённый на радиус. Так что если у доски момент 2 x 3 Н*м, а у самоката 16, то при соотношении диаметров колёс соотв. 6/16 тяга будет совершенно одинакова. А диаметры соотносятся как раз примерно так, так что тяга должна быть тоже примерно одинакова.

Человеки невероятно плохи когда дело касается батарей. Есус дал людям винишко, а в замен отобрал способность производить элементы питания. Средний электроскейт проезжает на одном заряде от 10 до 30 км, что уже вызывает ироничное покекивание.

40 минут наваливания — 3 часа на зарядке. Ахахахаххах, будущее!

Приходится таскать с собой запасную батарею, благо они съемные, хоть каждая и весит как утюг. Зато есть USB-порт, можно использовать как павербанк для айфона. НУ ЭТО ВООБЩЕ ВСЁ МЕНЯЕТ!

Плюс можно вспомнить лишь один — большинство батарей сертифицированы для провозки в самолёте. Идея полететь в горы с лонгбордом не такая уж и дикая. Только его придётся сдать в багаж, а батарею взять в салон.

Дальше еще смешнее. Основные производители электроскейтов — фанатики с кикстартера, и единственная доступная им технология — «берём что есть у китайцев на складе и пытаемся соединить чтоб не ёбнуло». Потому в интернете куча офигительных историй, когда разные модели загораются прямо на ходу или пользователи собирают батареи лучше оригинала из китайских аккумов 18650 и патчат контроллеры.

Мать, неси таблетки, у деда опять ДИАЙВАЙ

У моей же немецкой поделки батарея не взрывается (чудом выжил), она просто средне-паршивая. Зато держит 1000 циклов перезарядки — почти три года при ежедневном катании. Норм.

Самая же смешная история — о рекуперации (подзарядке при торможении). Технически, она есть везде. На практике ничего она не добавляет, а просто, эм, существует, пока ты тормозишь тупо ногой потому что так удобнее. Смешно же вышло с BoostedBoard и Evolve, у которых рекуперация была единственным способом торможения, из-за чего при 100% заряженной батарее у них переставали работать тормоза :D Им просто некуда было девать энергию.

Теперь это любимый мем в коммьюнити. Некоторые даже используют «наши тормоза работают при заряженной батарее» как конкурентное преимущество :D

А вы думали только у вас говнокод в продакшене?

Руля как на самокате тут нет, зато есть беспроводной контроллер. Он крутой, ноль претензий. Газ-тормоз управляется сдвигом пульта вперёд-назад, как, если помните, были старые телефоны-слайдеры. Круто, интуитивно, привыкаешь за первые же полторы минуты. Работает по Bluetooth, но за мои тесты ни разу не лагал и не отваливался, как это делают все пидорские новомодные наушники.

Газ имеет хитрую кривую ускорения, а тормозом я почти никогда не пользовался, ибо тормозить ногой как-то привычнее. Помимо этого, пульт переключает четыре режима езды:

Rookie — режим для вашей бабушки. Не разгоняется больше 15 км/ч. Активирован при покупке и надо проехать какое-то расстояние чтобы разблокировать нормальный. Бесит. Как на самокате.

Eco — обычный режим, подходящий для 90% случаев. Разгоняет до 25 км/ч, чего достаточно для города.

Pro — режим наваливания. Резко уносит вплоть до 40 км/ч. Лучший способ проверить какие переломы покрывает ваша страховка.

Endless — самый забавный режим, ради которого вроде как и затевался весь цирк — вы толкаетесь ногой, а скейтборд поддерживает набранную скорость. Толкнулись еще — держит новую, притормозили — отключился. Говорят, должно напоминать сноуборд. Даже пульт не нужен.

На деле же Endless ощущается странно. Постоянно норовит убежать вперед когда тормозишь. Один раз даже сделал это, но был пойман резким движением пульта назад — тормоза схватили его намертво, а чувак в BMW передо мной был весьма удивлён происходящим. В прошивке скейта есть какие-то хитрые функции безопасности типа "Run Away Blocker", но по факту они работают только совсем в экстремальных ситуациях — при потери связи скейт плавно активирует тормоза.

Мне больше всего понравилось гонять в обычном Eco, изредка помогая ногой чтобы разогнаться.

Понятно, что это как сравнивать тёплое с мягким. Самокат — это транспорт, любой Олег можешь встать и поехать на нём без подготовки. Скейтборд — больше про фан скольжения по пустым улицам. Вопрос лишь в том хотите ли вы этот фан или вас и без того жизнь потрепала. Как дряхлый тридцатилетний дед я бы сейчас взял самокат, но еще лет пять назад громко бы доказывал обратное.

В пользу самоката говорит его цена — китайцы клепают их миллионами и продают по €500, а за нормальный скейт придётся отдать €1000+ (дешевле лишь детские игрушки).

Явный плюс доски — даже без электрификации она по прежнему остаётся доской. На ней можно ехать, хоть и без праздника. Самокат же превращается в 12-килограммовое бревно, которое придётся катить до ближайшей зарядки — пластиковые колёсики совсем не хотят катиться сами.

С другой стороны — доску надо чаще таскать на руках. Придётся спешиваться каждый раз переходя дорогу, не получится медленно ползти в толпе людей, да даже просто на незнакомой улице может оказаться совсем не предназначенное для езды покрытие. Приходится выбирать маршруты и запоминать типы покрытий на улицах, чтобы не влететь на типичный берлинский «бекон» (локальный мем, потому что кубики брусчатки похожи на нарезанный для карбонары бекон).

ЗДЕСЬ СЛУЧИЛАСЬ ГОРОДСКАЯ СРЕДА! Ну вот как по этому передвигаться?
ЗДЕСЬ СЛУЧИЛАСЬ ГОРОДСКАЯ СРЕДА! Ну вот как по этому передвигаться?

Итого, электро-скейт вам зайдёт если вы молодой и горячий. Можно даже смело идти на вторичку, ведь в отличии от электро-самокатов, которые больше сезона не живут, здесь можно смело брать годовалые б/ушки у тех, кто наигрался.

Олдам же лучше ждать новых найнботов-сяокатов. Слишком дорого, не рекомендую.

Коротко, скейт:



Комментировать

На прошлой неделе заезжала Альбина, с которой было интервью с человеком мира. Как обычно пошли с ней бухнуть и возвыситься, как мы любим.

Помню, говорю я, когда был маленький, лет в 25, прочитал в очередной всратой книжке, что надо обязательно иметь цель в жизни. Такую, чтобы я к ней всегда стремился, держал фокус и постоянно спрашивал себя не хуйню ли я делаю.

Тогда неплохой целью мне казалась жизнь на удалёнке где-нибудь в тропической стране, чтобы 350 дней в году было солнечно и пахло морем. Судя по моему опыту, я не один такой.

Вот и спрашиваю, Альбина, ты много лет прожила в «райских уголках» из путеводителей Lonely Planet и Marco Polo, а сейчас сычуешь со мной в холодной центральной Европе. Платишь за 3 Гб мобильного интернета 20 ссаных евро, хотя еще позавчера вьетнамский оператор давал тебе безлимитный гигабит за плошку риса. Про аренду и налоги я вообще молчу.

Но почему, когда я пытаюсь загуглить «минусы жизни в тропической стране», мне выпадает пятьсот статей вида «ну там комары задолбали, животные опасные, еда вся острая, гречки хочется, обгораешь постоянно, а еще ЛЮЮЮЮДИ УУУУ ЛЕНИВЫЕ НИКТО НЕ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА ТУРИСТАХ ЗАРАБАТЫВАЮТ».

Я ведь интуицией чую, что это поверхностные страшилки для овуляшек из Бибирево. В чём подвох-то на самом-то деле? Почему весь мир тупо не переедет ближе к экватору, где тепло, дешево, нет и половины проблем, которые мы тут решаем?

№1
Невозможно собраться и придумать что-то новое, когда тебе уже неплохо

Примерно как когда на сессии в универе болит жопа и вы клянётесь со следующего семестра точно начать всё сдавать заранее. Наступает новый семестр и... да вроде бы и пофиг. Вот та же ситуация и здесь. Особенно жаль тех, кто с пеной у рта доказывает, что его «наоборот расслабляет атмосфера комфорта и что не надо каждый день ездить в шумном метро» — они первые же едут кукухой.

Поэтому условный Таиланд идеален для работодателя — гребцы в «вечном отпуске» начинают грести еще продуктивнее, забывая об остальных идеях и планах. Когда мне надо будет написать книгу — я точно поеду в какое-нибудь такое место.

№2
Когда нет смены лета и зимы, теряешь ход времени

Самая коварная и неочевидная ловушка. Проходит год, хотя казалось месяц. Ничего не меняется, просто пальма за окном становится более мокрой. В отличии от москито-еды эта ловушка более глубокая, она психологическая.

Как под наркотой — твоё время начинает сжиматься. Ответить на пару имейлов за утро уже считается норм продуктивностью, прям как в крупной компании, откуда ты сам недавно бежал. Большую же часть времени ты занимаешься фигней, исследованием окрестностей и гедонизмом. Ты даже не мыслишь при этом, это и есть то «ленивое существование», в котором мы любим обвинять жителей южных стран.

№3
Все вокруг такие же никакие, потому что см. п. 1 и 2

Знаете ли вы хоть одну страну близ экватора, где всё хорошо за счет экономики и бизнеса, а не потому что там много нефти? Может быть, Сингапур, да. Только поэтому его и называют чудом, да и то по сути это оффшор.

Оказывается, география влияет и на возможность или невозможность людей фигачить. Только никто не знает как конкретно — чукчи ведь тоже не стали высокоразвитой цивилизацией. По этой теме есть книжка Ружья, микробы и сталь, где автор размышляет почему евразийские цивилизации заняли доминирующее положение в истории. Тоже не сильно успешно, но почитайте.


Итог. Хочется тепла, лени и комфорта — велкам в тёплые страны. Там действительно хорошо, дешево и можно люксово жить на тысячу баксов в месяц. Не каждому нужен этот ваш «успех» из книжек, а мир не ограничивается Европой и США. Одумайтесь! Всё куда веселее!

Если же хочется работы, бабок и проеееектов — оставайтесь в средних широтах, а в тёплые странах отдыхайте. Ну и делайте это почаще, хотя бы раз в пару месяцев. Так будет лучше всем :)

В обоих случаях прекратите ныть и наслаждайтесь.



Комментировать

Последний гвоздь в крышку гроба эффективности из прошлого выпуска. Если вы работаете в айти больше пяти лет — у вас скорее всего есть психическое отклонение. Инструмент, который работает, тот и ломается. Живите медленно, делайте что нравится, перечитайте прошлый выпуск, посмотрите выступление.

Самый последний распиздяй на вашей работе скорее всего самый счастливый человек



Комментировать
  • Киберпиздец — канал про технологии и информационную безопасность. Нам не поИБ на ИБ.

  • Дмитрий Капранов снова зашел на огонёк со своим тёплым авторским каналом

  • S C H É M A T I Q U E — субъективное мнение о качественной современной музыке (я подписался, пока неплохо)

  • Nevermind the Gap — канал, где разбирают и поясняют популярные выражения в английском языке

  • Full of Hatred — канал-тысячник с мыслями изнутри всратого айти

  • Катя Петрова — подкаст «Подлодка»

  • Виктор Беженар — канал Link of the Day

  • Сергей Хабаров«Процессная целостность»

  • Кирилл Олейниченко«Дизайнерский дайджест»

  • Валентин Еремин, Тимофей Балашов, Дима Муратов, Степан Ракитин, Михаил Ларинский, Роман Сенин, Яр Бірзул, Артем Белов, Антон Якутович и Пашка!

Вы тоже можете стать спонсором и пропиарить свой блог, канал или что там у вас. Для этого надо прислать мне любой донат и приложить ссылочку в комментарии или в личку.



Комментировать
Еще? Тогда вот