Открыть изображение »
Музей BMW
Мюнхен, Бавария
04 октября 2017 :: 6 комментариев :: 962 просмотра :: 3347 слов
Баварцы обожают свои BMW. Как только у баварца и баварки рождается баварёнок, ему сразу дарят BMW. На вырост. А знаете что делают урбанизированные баварцы, которые считают личный автомобиль в современном городе лишней болью в заднице?

Они покупают мотоциклы BMW!

В России «чоткий бумер» — первый атрибут человека, который начинает считать себя «успешным». В Германии наоборот — когда годам к 25 ты работаешь в банке и становишься Успешным Баварцем, ты продаешь свою детскую BMW и покупаешь мотоцикл. Если твоя жизнь продолжает складываться хорошо, то лет в 50 ты покупаешь себе Порш или Феррари. Если вы видите крутой спорткар в Баварии — у него за рулём скорее всего будет довольный дедушка. Либо он арендованный.
Еще немцы забавно произносят название BMW. Меня всегда коробит, что на английском его надо произносить как «би эм дабл ю». Так вот не зря, немцы тоже говорят «би эм ве». Потому что Байрише Моторен Верке! Вот смешное видео как произносить немецкие марки по-немецки и не разлить пиво.

Пока мы бухали с баварцами в Евротрипе, они умудрились продать нам идею сходить в Музей BMW. Хоть мне по марке и положено ехать в Ингольштадт, я всё же проникся баварским трепетом по отношению к своему Моторен Верке.

Сразу хочу оговориться — я нифига не шарю в BMW. Я не отличу без википедии кузов Е36 от Е46, не угадаю тройку или пятерку по передней оптике, а за рулем BMW я ездил всего два раза в жизни.

Но марка BMW всё равно вызывает у меня какие-то особенные чувства, которые не вызывает ни один современный производитель. Эдакая смесь уважения к произведению технического искусства и шуток про его типичных водителей. Типа таких:

Вообще я ненавижу музеи. Музеи — самое беспомощное, что придумало человечество в сфере туризма. Возьмите любую вызывающую восторг штуку, поместите её в музей и она моментально превратится в бездушный экспонат, достойный максимум лайка в инстаграме. Музей — это даже не кладбище, это помойка истории.

Чтобы прикоснуться к настоящей истории, я хожу в антикварные лавочки. Там я не увижу оригинала портрета Мона Лизы, зато каждую безделушку смогу взять в руки и почувствовать, что она настоящая. Берешь потрёпанный временем чугунный бюст Сталина и сразу представляешь, как какой-нибудь подполковник прижимал им желтоватые листочки советской писчей бумаги у себя на столе, защищая их от сквозняка. За открытым окном его кабинета строем шагали пионеры и желтели листья на ровно посаженных вдоль аллеи липах. Это был теплый октябрь 1972 года, до конца девятой пятилетки оставалась еще куча времени, а светлое будущее уже как будто бы проникало через окно с теплым осенним ветерком.

И только звонкий голос «Слышь, не надо трогать, ты покупать будешь?» из-за кассы обычно рушит всю мою историческую идиллию. Но я всё равно прихожу и трогаю.

Так пост про музей BMW не появился бы тут, если бы это была такая же помойка истории. Что-то в нём всё-таки есть.
Вход на завод для рабочих прямо рядом с метро. Вход охраняют роботы-вахтеры, всё серьезно
Электрическая i3 заряжается от солнечных батарей. Выпендриваемся в стиле BMW!
Остальные машинки разной степени электризованности рядом
BMW Art Car 1991. У BMW есть такая забава, раз в несколько лет давать дизайнерам разукрасить топовую модель, чтобы потом возить её по выставкам.
Тачка Элвиса. BMW 507
Пошла история. Первые мотоциклы BMW.
Троечка. Классика.
Диски настолько люксовые, что не отражают фотографов-нищебродов
Восьмерочка в кузове E31. Один из самых красивых кузовов на мой взгляд
«А тут у нас короче оппозитная девяточка, ответ субару»
На самом деле нет, это авиационный двигатель BMW военных времен
Выставка лучших моделей, ггг
Тут собраны артефакты долгой истории завода, чаще всего военные
«Распиленная Эмка» еще никогда не звучало так буквально
Не бита не крашена, фары целы
X5 отведен аж отдельный угол. Всё-таки это была переломная модель для BMW
Потому что по сути это был первый внедорожник от BMW вообще за всю историю
Еще одна историческая модель — BMW 700, которая спасла компанию от банкротства в 50-60 годах. Похожа на маленькую «Чайку» купе
Всё-таки очень круто наблюдать как BMW через поколения тянет эти «ноздри»
Все логотипы BMW за всю историю по годам. Завораживающее зрелище
«Нахрена мопеду крыша? Ты чо, Папа Римский?»
Стендик, где можно пощупать современную мультимедиа BMW не садясь в машину. Прикольна.
Пойдем по концептам. Это X Coupe. Попытка сделать из «икса» что-то эээ, ладно
Жопа тоже жесть
А вот это мой любимый концепт. BMW Gina Light Vision
Он полностью (!) сделан из тряпочки
Думаете я шучу?
Вот доказательства
А это салон. Он тоже сшит
Они даже додумались разместить фонари под тканью
Другой концепт, уже более приближенный к реальности — BMW Connected Drive Vision
Сиденья двух цветов. В 2012-м так было на концептах, а в 2018 BMW уже выпускает Z4 с таким же разделением цветов
Connected Drive в названии означало планы BMW сделать единую автомобильную сеть, где все машинки бы общались между собой
Но потом они сделали крутые диски и забили на какие-то там единые сети. Это для нердов всё. Диски — для поцанов.
Пойдем смотреть моторы. Их очень много и я абсолютно ничего про них не знаю. Просто фотал красные колпачки от V12
Но есть прикольная фигня. Если встать рядом с мотором на вот такую штуку на полу, то откуда-то сверху услышишь его настоящий рёв
Так блестит, что я аж возбудился
В гоночке посидеть не дают. Обидно, пришлось только потрогать
Вот этот зал понравился. Тут подряд вся эволюция «троек»
Заходим в зал BMW Design. Сначала я даже ничего не заподозрил
Но потом оказалось, что это полноразмерный макет дизайна из какого-то дерева. Как будто BMW из сыра!
Нахрена вы приклеили M6 на стену? Как говорят в интернете, «мы бы лучше с поцонами еще поездили»
Кстати да, эмки! Срочно бежим в зал BMW M Power
Угадайте в каком зале мы встретили первых русских? Конечно же в зале «эмочек»!
Старые эмки смешные
«Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?» — за эту фразу в фильме Такси концерн Mercedes-Benz отсудил у Люка Бессона 1 млн евро.
А вот BMW M1 шикарная. Никогда её раньше не видел.
Ну просто пушка-гонка
Отдельный угол посвящен M-моторам
Вот тут фанаты точно кончают
Идем в зал с Z-моделями. Это Z1, всего было выпущено 8 тыс экземпляров
А где двери? На самом деле они убираются в порог, вон даже ручку видно
Z8 — еще более редкий экземпляр
Всего было собрано 5703 автомобиля
А салончик ничего
Ну и Z3 — тачка Джеймса Бонда
1.8 на палочке, прям как твоя Лачетка
Выпало, наверное
Пойдем теперь по современных концептам
BMW Vision Efficient Dynamics. 2009 год
В серию он пошел уже измененный и называется BMW i8, думаю каждому знаком
От i8 он отличается очень серьезно
Но все эти футуристические концепты — полная фигня, когда есть Isetta!
Лучший автомобиль за всю историю. Обожаю этот холодильник на колесах.
Еще? Тогда вот
Комментарии
0
Bloodalan ⸬ 04 октября 2017, 18:50 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Windows лог
#
Про Isett'у там ещё есть офигенский стенд про рекламную кампанию со старыми рекламными плакатами, роликами и выпусками журналов.
0
Alexander ⸬ 05 октября 2017, 05:20 ⸬ RU ⸬ Linux лог
#
Не BMW отсудила у фильма "Такси", а Мерседес. Там плохиши ездили на "Волчках".
0
Delta_atomic ⸬ 05 октября 2017, 05:31 ⸬ Novosibirsk, RU ⸬ Windows лог
#
Isett - прям как мотоколяска какая-то советская)))
0
vas3k ⸬ 05 октября 2017, 08:07 ⸬ Vilnius, LT ⸬ Apple лог
#
Alexander, чорт, ты прав

Delta_atomic, примерно так и есть. Бешеные 12 (!) лошадиных сил на 360 кг собственной массы. У советской инвалидной мотоколяски СМЗ С3Д было 8 сил на 425 кг и то спустя 3 года — в 1958
0
The Master ⸬ 09 октября 2017, 20:04 ⸬ Moscow, RU ⸬ Apple лог
#
Я кончил!
Обожаю BMW и хочу туда.
(не заполняйте это поле)

me@vas3k.ru :: telegram :: twitter :: instagram :: facebook :: github