✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
Arbeit macht frei или как проехать Польшу и выжить
Евротрип 2016: Краков — Освенцим — Брно
07 июля 2016 — 10 комментариев — 18530 просмотров — 3857 слов

В предыдущем посте я остановился на том, как я в первый день чуть не получил пиздячек на польской заправке, а потом лишился заднего номера. Теперь будет рассказ о каждом городе по порядку, разделенный на три части. Это первая, вторая — Австрия и Словения, третья — Италия, где-то между — Швейцария, потом Германия. Наверное так.

В первой части меньше всего фотографий по простой причине — у меня была провалившаяся идея снимать видео, как мне тогда казалось, забавного и нетипичного формата, который вполне мог зайти, если бы у меня было чуть больше мотивации и самообладания. Но даже несмотря на несколько офигенных идей в плане видео, я быстро выдохся от насущных и рутинных проблем, потому весь материал пришлось выкинуть и смириться, что я истеричный мудила, а НЕ БЬЮТИ-БЛОГЕР. А жаль.

Вернемся к Польше. В ней я бываю уже далеко не в первый и не в последний раз. Многие помнят старый пост про Варшаву. Польша — огромная буферная зона между Европой и всеми остальными ненужными странами, чтобы на случай очередной Мировой Войны по одну сторону Польши, у другой было время собрать руды, построить бараков и нахуячить юнитов, чтобы потом весело разнести ими в щепки Варшаву. Экономика основана в основном на (относительной) нищете и торговле результатами низкооплачиваемого труда со всеми соседями. На Евро до сих пор не перешли, потому что это непременно вызовет взрывной рост цен и еще большую нищету. Пример Литвы год назад в этом смысле очень показателен, даже из-за одного простого фактора — при округлении все цены подняли вверх и зачастую вместо 1.1 евро стали писать 1.5.

Несмотря на огромное население в почти 40 млн человек (больше только Германия, Франция, Италия и Испания) — ничем больше особо не знаменита. Очень военизированное государство (ибо ссыкатно), военная база или полигон есть практически около каждой крупной деревни, что очень похоже на Россию. Да и вообще Польша во многом похожа на Россию, только еще к этому добавляется отсутствие бизнеса, образования и науки (хотя нас успешно в этому стремятся). Что странно, ведь именно поляки первыми взломали шифр «Энигмы» пол века назад. Да и вообще им есть чем действительно гордиться за свою историю, по крайней мере той ее частью, когда они закончили нагибать соседние страны военной мощью и занялись чем-то более полезным. А еще у них офигенные дороги, честно слизаные с примера немецких автобанов вплоть до специфичекой разметки. Но без отмены ограничений скорости, ваще непонятно почему, но всё равно местные по ним ездят как будто этих ограничений и нет.

Кстати ездят в Польше очень похоже на Россию, в некоторых моментах даже хуже. Превышать на +20-30 — норма, моргать, подрезать, игнорировать знаки населеднных пунктов — записано где-то на обложке польских ПДД. У нас в наследенных пунктах камерами и штрафами уже приучили хотя бы до 70 сбрасывать, в Польше же камер почти нет. Но из самых запомнившихся ужасных моментов — это феномен «польского обгона». Так как у них на трассах очень много фур, везущих яблочки в самые оталенные уголки мира, обгон по-польски — любимое развлечение на них. Правила игры простые — если у тебя польские номера, нужно топить педаль акселератора в пол по встречке до тех пор, пока до лобового столкновения и неизбежной гибели нескольких невинных жизней не остается секунды полторы, а потом резко вклиниваешься обратно, распихав зассыковавший поток. Никакого выигрыша по времени это не даёт, я специально ехал километров 100 за фурами и запоминал чуваков, которые жестко обгоняли или подрезали нашу колонну. 90% из них я встречал на ближайшем светофоре в ближайшем населенном пункте. Ну и смысл тогда был валить «на все деньги» по встречке? Ну как, ПОПАСТЬ В ВАЛЬХАЛЛУ КОНЕЧНО. Но так как для очередного такого гонщика встречкой окажешься ты — оптимальным способом передвижения оказалось валить как можно быстрее до ближайшей фуры и прятаться за нее, чтобы очередной польский «пилот» прилетел ей в лоб, а не тебе. Фура большая, она простит. Mad Max — это любительская экранизация польских ПДД.

Вернемся к Кракову. Второй по величине город Польши с населением около 762К человек, в «тёмные времена» пол века даже успел побыть Столицей Империи. С Варшавой отличаются как Питер и Москва. Кстати подобные отношения между «первым» и «вторым» городом есть во многих других странах, что для меня было открытием. Так, если посещения Варшавы я говорил, что это практичеки один-в-один маленькая Москва, то Краков — дешевый польский Петербург. С достаточно забавным, хоть и маленьким, историческим центром, и говнотечкой Вислой вместо канала Грибоедова, Фонтанки и друзей. Главное, что меня интересовало в Кракове — есть ли там краковская колбаса. Коротко — нихуя. Ну то есть когда-то исторически там что-то было, но сейчас осталось только для туристов. Кстати название очень правильно подобрано — город, как и колбаса, такой же вкусный снаружи и на картинках, но абсолютно заурядный и дешевый внутри. Трамвайки заебись, по центру можно кататься на машине вместе с лошадьми и колесницами, которые едут куда хотят без поворотников и совершенно не валят, а еще время от времени выбрасывают в атмосферу кучи говна (настоящего) — точно по стандарту Евро-4 не прошли бы.

Во всём остальном Краков — та же самая Польша, что и везде. Те же пьяные бомжи на улицах, которые пристают к тебе по-польски, полностью игнорируя что ты не местный, начиная просто еще громче орать на своём (кстати через пол часа наполовину понятном) языке, не желая переходить на английский или какой-либо еще. В лучшем случае такой диалог заканчивается криком «КУРРРРРВА» на всю улицу и оставленным чувством неловкости, но судя по всему может закончиться еще хуже. Делать тут больше нечего, потому в 5 утра следующего дня выдвигаемся в Освенцим.

Освенцим — небольшой город к западу от Кракова, на границе с Чехией и Словакией, более известный в мире своим немецким названием — «Аушвиц», Польским «Освенцимом» его называют лишь у нас и в самой Польше. Известен печально, как лагерь смерти времен второй мировой, в котором за годы войны было убито почти 1.5 млн человек (1.1 млн из них — евреи). Для меня был первой интересной остановкой, которую без машины посетить сложновато и больше шанса не будет. На самом деле лагерь представляет из себя комплекс из трех (на деле двух) лагерей, удаленных друг от друга на пару километров.

Прибыв к 8 утра на место, я обнаружил уже огромную очередь из немцев, которые ждали своего тура по местам боевой славы. В киоске с билетами на «хау мач» милая девочка дала мне билет просто так, объяснив, что до 10 утра индивидуальный вход бесплатен. Возрадовавшись я побежал скорее смотреть на «Arbeit Macht Frei» (Труд Освобождает), но перед этим пройдя аж несколько линий досмотра. Нельзя было проносить даже рюкзак, а обувь досмотрели на предмет мандавошек, ну хоть камеру и воду пронести разрешили. Но ворота Аушвица I того стоили.

Забор Аушвица I
Улицы Лагеря Смерти №1 выглядят красивее 99% российских городов
Или вот
Перейдем к экспонатам. Очки заключенных
Протезы
Ботинки и чемоданы (там их целый дом на самом деле)
Маленькие трехъярусные кровати. Полная фигня для тех, кто видел плацкарты РЖД
Мемориал
Умывальник

А вот сам лагерь оказался тем, что я больше всего не могу терпеть — настоящим музеем, с чистенькими дорожками в определенные места и экспонатами за стеклом. Пройдя по всем баракам как рекомендовали указатели я вышел из лагеря, который уже стали заполнять толпы туристов, и подумал вернуться в Аушвиц II, который я проезжал ранее.

Аушвиц II — это уже неохраняемая, лишь немного огороженная территория огромного лагеря смерти, где передвигаться можно совершенно свободно и ничего не закрыто под стеклом или оградкой. В нём хоть и нет «интересных исторических штук» как в Аушвице I, зато есть, хоть и частично, то, что я всегда ищу в подобных местах — атмосфера. Его территория в десятки раз больше предыдущего, а желающих «поштырить экспонатики» — в десятки раз меньше, потому что «экспонатиков» там как бы и нет. Там есть дух «того времени», хоть и еле заметный и тщательно уничтоженный многочисленными «уборками» и попытками «облагородить территорию». Местами был даже какой-то запах, хоть и очень мимолетный. Меня всегда привлекали места, в которых можно «прикоснуться к истории». Пускай даже не очень древней, но настоящей живой истории, не превращенной в вылизанный стерильный музейный экспонат. Даже сама надпись «Arbeit Macht Frei» была заменена дешевой современной копией, хоть и вроде как повторяющей оригинал. Подделка. Игрушка туристов.

Вагон 1935 года выпуска, который многие видели в 1 части. Хорошо, что его тут оставили
Еще Ж/Дшка
Часть бараков разрушена советской авиацией при освобождении Польши и сгорела, остались только печки
Аушвиц II действительно огромный. Эта дорога — лишь четверть длины лагеря
Оставленные в разных местах цветы — действительно выглядят атмосферно
Эта часть Аушвица осталась нетронутой авиацией, но к сожалению внутрь бараков зайти нельзя . Не зачет.

Бóльшее впечатление на меня производит какой-нибудь старый санаторий, который хоть и не настолько стар, но там сохранился запах и дух именно того времени, которое застыло и остановилось в этом месте. Ты можешь достать из грязной лужи старую тетрадь и окунуться в настоящую историю какого-то человека, как флешбеки, возникающую у тебя в голове. В дистиллированных Аушвицах, как бы много боли и страданий ни приходлось на квадратный метр земли, этого чувства ну нет. В Аушвице II немноооожечко можно его ощутить, но только если специально приложить усилия. С другой стороны, наверное, они бы не сохранились до наших дней, если бы их не превратили в эти дурацкие музеи, кто знает. Заехать стоило. Поехали дальше, наконец въезжаем в первую действительно цивилизованную страну.

Привет, Чехия.

К Чехии я не могу относиться объективно. Ну как и ко всем другим странам, но с Чехией у меня связаны весьма теплые воспоминания из детства, связанные с тем, что до моего рождения мои родители много лет жили в тогда еще Чехословакии. Вся посуда в моем доме была всё детство старая и Made in Czechoslovakia, облезлые кухонные гарнитуры и «стенки» обладали исключительно исторической ценностью, ведь были «привезены еще оттуда» (как у некоторых семей из ГДР). А карандаши, которыми я рисовал начиная с первого класса, кончая уроками Инженерной Графики в Лицее НГТУ — были наиэлитнейшими koh-i-noor'ами, доставленные контрабандой еще до моего рождения. Да и моё воспитание, наверное, заслуга того немногого, что мои родители подчерпнули за эти недолгие годы, за что я всегда был благодарен этой стране, даже никогда не бывав в ней.

Про Чехию и Прагу был новогодний отчет, где я всячески пытался доебаться хоть до чего-нибудь. Но, спустя время, я всё больше понимаю, что современные чехи строят свою маленькую Чехию очень правильно, с моей точки зрения. Да, это весьма непростая страна для миграции, они не терпят других языков, учить понятный на первый взгляд чешский на деле даже сложнее какого-нибудь немецкого, но даже выучив его ты всегда будешь «не местным». Многие с кем я общался почему-то совершенно не воспринимают Чехию как полноценную европейскую страну. Но из личного опыта, а так же из опыта общения с Димой, который перехал туда много лет назад, мне начинает казаться, что Чехия — очень редкий пример той самой настоящей «Европы» в хорошем смысле этого слова. Не бедной «Восточной Европой», не расслабленной Испанией с кучей негров, не алчной ленивой Италией или ебанутой Францией. Не дорогущей Скандинавией или Великобританией, а именно той самой золотой серединой Европы, где очень сложно выделить какие-то существенные необоснованные минусы (а уж я мастер спорта по «доебаться до всего», вы знаете). Может быть потому что меня так воспитали, не могу сказать. Знаю только, что когда я раньше слышал про «Европу», в моей голове рисовалась картинка, очень похожая на то, как сейчас выглядит Чехия. Забегая вперед, здесь очень хочется сразу и много рассказать про Германию, но держусь чтобы оставить её на конец, на десертик.

В Праге я уже был, на этот раз путь лежал через второй по величине город — Брно. В основном по той причине, что не хотелось покупать виньетку для чешских автострад, а ехать по сельской Чехии не очень приятное занятие из-за слишком плотно расположенных деревень. Это вам не Польша или Россия, где между деревнями можно пол дня ехать. Тут пешком идти от одной до другой максимум минут 20.

Исторически Брно — известный город-крепость Австро-Венгрии, лишь в конце 19 века отошедший Чехии. Во время второй мировой войны был разрушен англичанами и американцами (ну хоть тут мы не виноваты). Сейчас — второй город Чехии, столица Моравии (область такая крупная). Типичный пример отношений между первым и вторым городом — у жителей Брно отношение к Праге примерно как у Петербуржцев к Москве, у жителей Праги наоборот. Показательно было то, что гуляли мы там с Димой, который из Праги, и Катей, которая из Брно. Забавно как они постоянно доказывали друг другу чей город лучше. Ну зайки же. Для меня же даже Прага показалась самым спокойным и стабильным городом, а рассказы про то, что Брно еще спокойнее и скучнее — скорее были минусом.

Хотя главные развлечения в Брно — пивной или винный фестивали каждые выходные (совсем рядом в Чехии местные винные регионы, да, у них даже такие есть), которые в отличии от Вильнюсовских «дней маленьких карапузов» и «фестивалей бега с детьми» всё равно намного интереснее. Но даже в Брно жить мне бы не хотелось. А погулять пару часов и осмотреть центр — самое оно. Особенно запомнилась главная улица, где пешеходы делят пространство с бешеными трамвайками, а не с автомобилями. Вообще трамваи в городе на мой взгляд добавляют ему сразу +100 к уютности и ощущению ритма жизни. Особенно когда они так близко к людям, а не как в Москве. Хотя Москве ритма и без этого хватает. Трамвайки заебись, люблю трамвайки.

Дальше была Австрия и Словения. Там уже, конечно, больше фоток и впечатлений. Но это отложим на следующую часть.

А напоследок немного Чешской Карательной Архитектуры. Как я люблю!
Комментарии 👇
cornholio 08 июля 2016 в 06:57 #
0

Кстати ездят в Польше очень похоже на Россию, в некоторых моментах даже хуже В России очень хорошо ездят! В Абхазии все гонят, бибикают, останавливаются-посреди-дороги-чтобы-поздароваться :D, никогда не пропускают, разворачиваются через что угодно. Думаю, так в любом Южностане. Вообще, было бы интересно, если бы ты скатался куда-нибудь туда.

vas3k 08 июля 2016 в 08:11 #
0

cornholio, > Вообще, было бы интересно, если бы ты скатался куда-нибудь туда. Мне бы тоже, да. С удовольствием посетил бы все кавказские страны, хоть и немного побаиваюсь ехать туда без кого-то «местного». Еще в Мурманскую область хочу, на Кольский полуостров, без шуток, серьезно. > никогда не пропускают, разворачиваются через что угодно. Думаю, так в любом Южностане. Это да, потому наверное это не вызвало бы такого удивления. Это как увидеть многоэтажку в Бутово. Хотя та же многоэтажка в Милане вызвала бурю эмоций.

amst 08 июля 2016 в 10:39 #
0

А мы вот нашли Краковскую, но она была не колечком, а как карбонат какой-то. Сполне съедобно и даже вкусно

The Master 08 июля 2016 в 20:23 #
0

Так так так, хочу подробнее услышать про пизделку на Польской заправке. Кстати, я вот реально не понимаю почему Поляки так не любят русских. Что у них за фобия такая? Как тебя не отпиздили то ещё в Польше местные бомжи. Освенцим крут.

ReDetection 10 июля 2016 в 05:12 #
0

Чет я пропустил этот пост как-то > но к сожалению внутрь бараков зайти нельзя ходит бабушка и не пускает?

Энергетик 10 июля 2016 в 15:22 #
0

Советую съездить в Алма-Ату и офигеть от местного дорожного движения и стиля езды. Когда городской автобус едет в стиле газ в пол - тормоз в пол, летит по левому ряду 110 км\ч в городе и останавливается на остановке не в кармане а ряду во втором например, потому что в первом стоит другой автобус. и все сигналят всем друг-другу постоянно. Ужас

vas3k 11 июля 2016 в 11:16 #
0

The Master, > хочу подробнее услышать про пизделку на Польской заправке. перечитай первый пост, там было про то, как я чуть не украл бензин ReDetection, > Чет я пропустил этот пост как-то Я забыл его в твиторе анонсировать :D > ходит бабушка и не пускает? Закрыто, забито и заколочено всё. В лагерях смерти, как мне кажется, умели закрывать двери :D Энергетик, по поводу этого второй коммент в треде. И нет, в Алматы вот вообще не тянет, Кавказ интереснее

Энергетик 13 июля 2016 в 14:55 #
0

В Алмату можно съездить только в одно место - в Чимбулак, покататься на горнолыжке и покататься на коньках на катке Медеу. Это стоит того! Там очень красиво и замечательно Воздух очень чистый. В отличие от того, что в городе. в городе просто ужас. С экологией серьезные проблемы. За месяц моей жизни там горы было видно один раз из города. И да, русских там не очень теперь жалуют. это тоже есть.

Кар 22 августа 2017 в 19:08 #
0

ув. Энергетик видимо у вас был очень плохой проводник в Алмате раз не отвез вас до Чарынского каньона, горных озер, поющий бархан и еще кучу разных мест движение в городе уже давно не так как вы написали последний раз я был в Ате в прошлом месяце, а до этого лет так десять назад движение очень изменилось, я не могу сказать что стало совершенным, но изменилось достаточно

Дмитрий 22 августа 2017 в 19:38 #
2

"Дурацкие музеи" про Освенцим, это ты конечно ужасно сказал... Чем дольше они сохранятся, тем дольше и больше людей будут знать и помнить о тех ужасных событиях, что очень важно. И не важно в каком это место будет состоянии.

Еще? Тогда вот