✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
Будущее Коммуникаций
Информационное поле. Выпуск 3
02 ноября 2016 — 68 комментариев — 27100 просмотров — 2480 слов
В предыдущих частях я тут сознательно навалил на массмедиа и их подходы к подаче информации. Это было занятно со стилистической точки зрения и чтобы посмотреть реакцию аудитории. На этот раз попробуем другой тактический заход — крупные СМИ действительно хорошо понимают чем и как нас кормить и делают это зачастую раньше, чем мы сами. А пока вы осознаете лихой поворот повествования, я достаю учебник истории и контурные карты.
Комментировать
Деды не только «воевале», но и прошли долгий путь от изобретения вербальных каналов передачи знаний — рисования говном на стене, письменности и станка Гутенберга, до фанфиков по «Сумеркам» и телевидения, способного передавать информацию используя сразу аудио, видео и текст в практически реальном времени.
Комментировать
Грянул интернет. С его неказистыми гиперссылками, мигающим фоном и «почему у вас телефон всегда занят». Но идея неконтроллируемой среды моментального обмена мемасиками с мистером дудцом знаниями из любой точки мира оказалась прям 10/10, что сильно ударило даже по всем остальным развитым на то время каналам. А еще по гипертерминалу смешно общаться было. У телека не было шансов.
Комментировать

«Отскок» интернета

Но у появившегося интернета были жесткие технические ограничения. Видео со свинкой пепой, которое успешно пролезало в ваш телевизор через кухонную антенну с радиорынка, никак не хотело это делать в ваш Dial-Up модем на 2400 бод. Пришлось снова тексты херачить. Что фактически отбросило всех к эпохе телеграфа и исключало любые невербальные каналы. Хотя тогда это так не ощущалось, — новые ощущения от общения с помощью клавиатуры и текстовых окошек терминала давали новый весьма прикольный опыт, подменив прогресс форматов на прогресс инструментов. Что, в общем-то, тоже неплохо.
3 комментария
1
anonymous

тогда еще не было свинки пеппы!

1
не Олег

Это артефакт для будущих цифровых археологов :D Погуглите "астронавт на стене храма"

1
не Олег

афцоадцфоадцф

Уже немолодые люди, привыкшие к гипертексту и возрощенные блогами (как и я), начали замечать, что на их уютненький гипертекстовый праздник через форточку лезет кто-то новый и дерзкий. Влоги на ютюбе, летсплеи, стриммеры и другие непотребства, которыми дети занимаются после школы, лишь бы по подъездам не шастать как мы. Но если обернуться назад, то всё складывается в логичную картину: в интернете становятся возможны более невербальные средства коммуникации, в которых, с одной стороны, не обязательно обладать невероятной способностью связать три слова в предложение, а с другой — открывается куда больше возможностей для передачи эмоций и опыта. Эти два слова еще успеют вас задолбать, готовьтесь.
Комментировать
В мире закончились люди, которые могут выражать эмоции с помощью текста. Дальше интернет прирастает теми, кто не может. И их больше, чем можно себе представить.

«Нативный» канал

Хороший пример — Rosetta Stone. Чуваки реализовали систему, которая позволяет учить неизвестный язык полностью игнорируя ваш родной, не используя перевод вообще. Работает, по скриншоту видно как. За пару уроков я уже смог сказать, что mein Hund trinkt viel Wasser — очень полезно, как-то в Берлине у меня спросили какие соусы в шаурму добавить, так я не растерялся, я про собаку знаю.
Как разработчики стараются делать интерфейсы как можно более привычными (нативными) под свои платформы, так и редкие умненькие гуманитарии давно разгадали, что «пипл» лучше всего «хавает», когда ему не рассказывают сухими канцеляризмами из в учебника по химии, а кормят более «нативными» средствами — рисунками, аудио, видео, да даже матом. Картинки в азбуке, лабы в универе — с детства известные нам примеры того, что информация лучше усваивается, когда задействованы не только вербальные каналы.

Было лишь вопросом времени, когда электронные СМИ научатся использовать эти каналы для коммуникации с аудиторией. Стали появляться инфографики, подборки, видео-новости — худо-бедно научились. Эти каналы стали открывать интернет для более широких масс. Сколько раз вам казалось, что комментарии на Ютюбе, Play Market'е или Одноклассниках пишут душевно больные? Ну, просто это и есть самая массовая аудитория, а не те маргиналы из твиттера, умеющие в иронию и в лонгриды.
Комментировать
360-видео и VR укладываются в эту теорию весьма стройно, потому по моему мнению они будут продолжать развиваться и пока просто молоды не несерьезны. А вот каналы в месседжерах и разнообразные телеграм-боты в неё не вписываются. Они лишь очередной статистически незначимый «выброс» и скоро хайп по ним сойдет быстрее, чем начался, или я чего-то не вижу? В Китае вон они развились еще лет 5 назад.

Скептикам VR'а рекомендую обзавестись дешевым Google Cardboard (или аналогами) и ввести в поисковой системе веб-сайта «порналаб» слово «VR». Но я вам этого не говорил.
1 комментарий
2
|+0_0|

VR-видосики из порнхаба достаточно плачевны — не дай б-г попробуешь сдвинуть голову с точки обзора, с которой был снято видео. Настоящий порнорай в японских симуляторах, которые рендерятся в реальном времени.

Рассуждая над причинами, по которым вся эта «невербальность» и «интерактивность» так хорошо заходит, я пришел к двум трём выводам. С точки зрения потребителя: задействуется больше каналов восприятия чтобы «достучаться» до человека, благодаря чему потребление информации требует меньше усилий. Если утром по телевизору мне расскажут все новости, пока я чищу зубы и завтракаю — зачем мне тратить энергию и время на чтение того же самого в газете? Они даже баззворд для этого выдумали — «прочная эмоциональная связь».

А во-вторых, возвращаясь к моей любимой теме — эти каналы лучше передают эмоции, а облив любую чушь эмоциями, она с легкостью «втюхивается» в нужный электорат и привлекает куда больше зрителей. Нет, не обязательно с корыстными и пропагандистскими целями (хотя тема популярная же, ну), это может быть банальная эмпатия. Например это объясняет появление в последнее время очень популярных каналов, в которых информационная составляющая полностью заменена эмоциональной. Вспомнить только стримершу Карину или Давидыча на ютюбе.
1 комментарий
3
|+0_0|

Деепричастный оборот «облив любую чушь» требует глагола, от которого зависим. Глагол обязательно должен показывать действие того, кто предварительно облил чушь. Правильно так: «облив любую чушь эмоциями, с радостью "втюхиваешь" её в нужный электорат»

upd: Во время обсуждения опубликованной статьи мне подсказали важную вещь, которую я упустил. В отличии от текста изображение, в частности видео, может быть пассивным форматом. Текст отнимает всё ваше внимание, а любая попытка потреблять сразу два текста — провалится. Попробуйте читать сразу две книжки. А включив телевизор вы можете без труда прыгать по каналам и заниматься любыми вещами, не теряя смысловую нить. Это подтверждается опросами рекламных агенств, которые еще на заре «наружки» поняли, что количество медийной рекламы на улицах не сильно снижает её эффективность.
Комментировать
Нам не нужна информация. Кайф от познания мира заменили дешевым наркотиком — эмоциями.
За новой дозой эмоций мы приходим читать политические новости — идеальная тема для разжигания, листаем паблики в ВК или смотрим как кто-то копает картошку с GoPro. А в предыдущем посте аудитория весьма показательно реагировала на специально сделанную эмоциональной первую часть, полностью проигнорировав «информационную» вторую. Убери я ее — ничего бы не изменилось, хотя по заветам Дружко «проверять я это конечно не буду». Мы все хотим эмоций, а человек, знающий больше мемов с пепой, для нас интереснее, чем ученый-космолог. Мы даже начинаем придумывать этому кучу оправданий этому как в опросе справа.
2 комментария
1
.

Зачем тёлка на картинке лижет клавиатуру?

1
Олег

как и много где, малообоснованные обобщения; в мире всё ещё есть люди, которым буквы ближе этих ваших новомодных мульти-медиа-мельта

95 Я и так на работе напрягаюсь, мне чо, книжки читать? 130 Просто хочу отдохнуть, в любой момент могу бросить 108 Жизнь такая, альтернатив-то нет

Мемонизация сознания

Популярный артефакт текущей стадии развития инфополя. Социальные сети превратили чтение в скроллинг, который породил яркие, короткие, простые кусочки информации из повторяющихся изображений или фраз, в простонародии — мемчики. Мемонизация или «клиповость» сознания - фастфуд, сводящий сложную картину мира в набор раздробенных эмоционально окрашенных кусочков фраз или простых слов. Таким образом создается крайне специфическое сознание, с напрочь отключенной рефлексией к происходящему и очень легко манипулируемое. И крайне сложно излечимое. «Ватник», «Проект ЦРУ», «Абамка», «Кек» — будет звучать в ответ напиши я сложный аналитический текст, переводя беседу с уровня рассуждений и идей на уровень причетаний на лавочке. Лел. Кек.
6 комментариев
1
buriy

А что такое "лел" и "кек"?

2
3,14

ну неее, либо лол, либо лил. никаких лел

1
.

лалка)))))

1
.

В словах "ватник" и "кек" ничего нового. Десять лет назад точно так же на любой спор можно было оппонировать фразой "и чо?" И наверняка пятьдесят лет назад в обиходе были подобные ярлыки. Чего стоит знаменитое "а у вас негров убивают" пятидесятилетней давности - это такое же "а ты пидор", но на международной арене.

2
Олег

. , тут речь скорее о том, что в рамках пост*модерна (или пост+модерна? если читать это как регэксп) операция "символ заменяет значение" применяется многократно; и если раньше "и чо?" было прямым обозначением самого себя, то "кек" — это не "синий" по-венгерски, и даже не "ну забавно", а междометие, выражающее практически любую эмоцию (кроме тех, для которых есть слово "баттхёрт"). Эллочки-Людоедки ХХI века.

1
Сева

"причитаний", если я не пропускаю намеренную игру слов (знаю только "соберать") – надеюсь тут принято такое сюда писать =)

Что-то я опять увлекся хмурым. Вернемся к видео. Его проще потреблять, проще использовать, эмоций запихать можно до усрачки, и явно всё идет в эту сторону. А что тогда с видео всё-таки плохо? Неужели текст действительно лишь устаревший костыль для кодирования или же он навсегда останется с нами?
3 комментария
1
cornholio

А ты запиши видеоблог, мы посмотрим!

2
vas3k

cornholio, ну с видеоблогами проблема в том, что по известной всем причине я не отношусь к людям, которые могут хорошо выражать свои мысли на видео. Да и вообще с первого раза. Этот пост, например, переписывался 5 раз перед выходом — это средний показатель. Но при этом я не уверен, что таких людей больше чем тех, кто может сделать хоть немного качественное видео.

1
О, поле для ввода

Так а как радио эфиры пишут? Тоже по 100 раз переписывают перед выходом.

1 Поиск. Чисто техническая проблема, которой не предвидится решения в ближайшее время. Щас тут набежит куча экспертов, читавших в фейсбуке, что «гугол» вот вот уже научится понимать происходящее на фото. Я тестил эти демки. Нет. Возможности этих демок не обгоняют детский ГДР'овский конструктор «Строитель». Видео не станет основным контейнером для передачи знаний, пока мы не реализуем главную составляющую этого контейнера — поисковую. Основанную не на вручную прописанных метаданных или разделении на кусочки под разными заголовками.
3 комментария
1
buriy

Мы уже работаем над этим.

1
buriy

Но разве нужен поиск для видео, основанном на мемах и эмоциях?

1
vas3k

buriy, нет, но без поиска видео так и будет только для мемов и эмоций

2 Плотность и сканирование информации. Каждый, кто пытался научиться чем-то по видео знает эту боль. Если бы я пытался наговорить этот пост на видео, сейчас таймер был бы уже на отметке минут в 30, а воспринято информации было бы на порядок меньше. По этой же причине, например, онлайн-лекции курсеры в одно ухо влетают, а в другое вылетают. Можно было бы попробовать тараторить на видео как подстреленный оксимирон, но тогда с первого просмотра было бы вообще ничего не понятно.
9 комментариев
1
cornholio

Ты чо, смотришь видеоуроки на обычной скорости?

1
cornholio

По этой причине, кстати, не люблю конференции. Хотя возможность потроллить вопросиками обычно перевешивает.

1
vas3k

cornholio, а ты смотришь видеоуроки? Я думал это зашквар, но я так паять например научился :D А что за видеоуроки ты смотрел последние?

1
anonymous

двачую

1
anonymous

на курсере нудные лекции можно записывать, это помогает (нет, на курсере я этого не делал)

1
ReDetection

Блин, забыл залогиниться

1
cornholio

vas3k, видеоуроки для программирования не подходят, а вот для вещей вроде фотошопа/аблетона/блендера вполе норм же

1
Олег

на edX по крайней мере ещё и субтитры в боковой панели завезли, текст куда проще парсить параллельно с буквами, особенно где-нибудь на 1.5х..2х, нормальная скорость выходит

1
Яков

cornholio, это еще смотря какие уроки. Мне вообще удобнее статью-урок прочитать, разобравшись во всех понятиях, а потом сделать что-то в фш.

3 Интерактивность. Видео отлично передаёт эмоции, однако оно точно так же отбрасывает нас назад в интерактивности. Например в этом посте можно в любом месте назвать автора пидором, либо я бы мог вставить красивые интерактивные виджеты — а видео можно только молча штырить. ТВ пыталось решать это костылями в виде прямых эфиров, реалити-шоу и «отправь СМС чтобы проголосовать», но это скорее ненастоящая, отложенная интерактивность. Вы не можете задать вопрос просто подняв руку как на лекции (еще один камень в огород онлайн-обучения), так как видео слишком массовый формат.
6 комментариев
1
anonymous

Тогда почему "видео -- это будущее"? Получается, видео -- всего лишь нишевый формат.

1
anonymous

форумы на курсэре

1
anonymous

почему это, ты и вопрос можешь задать, подняв руку. google hangouts on air, мы так доклады делаем с трансляцией на три офиса

2
ReDetection

БЛЯТЬ! Вася, сделай фичу, чтоб влогиниваться во всех блоках одновременно!

2
.

ReDetection, попробуй cmd+r

4
.

В плане интерактивности текст и видео равны. Интерактивность определяется видом речи. И монолог, и диалог могут быть равноценно выражены как в форме видео, так и в форме текста. Доказательство от противного: Сейчас пол-четвёртого по Гринвичу и ты пидор. Но ты забанишь меня только через полдня. Точно такая же отложенная интерактивность. На лекции меня бы интерактивно отправили в деканат через 10 секунд.

4 Ваш вариант в комментариях:
11 комментариев
1
фдщтугтшч

Для видео необходимо задействовать и зрение, и слух, в то время как для текста достаточно только зрения.

1
anonymous

визуализация, возможность "поиграть", много стоит http://www.r2d3.us/visual-intro-to-machine-learning-part-1/

1
ReDetection

Иногда видео заёбывает, что его нельзя прочитать. Многие докладчики выкладывают вместе с видео и слайдами ещё и транскрипцию лекции, чтоб таким чувакам было тоже удобно.

1
ReDetection

ну и просто оно много места/трафика занимает. ещё видео без звука не всегда удобно/интересно, если нет субтитрова

1
vas3k

ReDetection, а на вопрос почему заёбывает ты не пытался ответить? Кажется, что больше времени уйдет? Или хочется быстро просканировать контент? Или нет возможности смотреть именно видео? Это же самое интересное :)

2
3,14

Я бы основной причиной назвала именно плотность подачи информации. Как бы быстро ты ни читал (разве что по диагонали, но тогда ты улавливаешь примерно столько же конкретики, что и вполуха слушая тот же текст), читаешь ты все равно медленнее, чем говоришь, поэтому информация из текста усваивается лучше, чем из аудио. Плюс в тексте ты можешь менять скорость (в случае с видеорядом это сложно как физически "что, жамкать куда-то еще надо?", так и аудиально - речь при замедленном воспроизведении сольется в неслушабельное говно), так еще и при чтении ты можешь безболезненно вернуться к любому куску, перечитать, остановиться, обдумать, и опять же таки не нужно делать никаких физических манипуляций для этого. Плюс если это не книжка, а сайтик например, все интерактивы/гифоньки/картиночки можно прекрасно вставить внутрь текста, так что визуальная составляющая сохранится. В общем, вопрос текст/видео(аудио) зависит от того, какую именно информацию ты хочешь потреблять - если это обзорное потребление новостей, проще/быстрее видео - не нужно вникать в детали и особо откладывать в памяти, если это что-либо более-менее познавательное, видео идет лесом в силу описанных выше причин.

3
3,14

А в случае с видео у меня вообще играется интересная штука, которая у любого наблюдателя вызывает вопросы. Я не могу одновременно только смотреть видео. даже непрерывно смотреть фильм/сериал/ютуб - параллельно что-то нужно делать. Возможно, это тот самый дефицит внимания, не знаю. Ну хотя бы вязать, но нужно. Но как правило, я либо играю в игрушки на айфоне, либо смотрю за завтраком/ужином/занятиями по дому. Энивей, любое видео становится фоновым по определению, исключая разве что поход в кино или что-то действительно очень крутое/важное.

2
ReDetection

по тексту работает поиск по словам, по видео – нет. текст легко скопировать, текст легко версионировать (и над ним вместе работать), над видео тяжело. в крайних случаях в нищенском метро без вайфая можно открыть страницу и прочесть текст, а видео не загрузится, пока я не выйду. но , конечно, сильно ещё собственное состояние влияет, иногда я хочу текст и устал от визуала, иногда наоборот – вот щас я уже заебался перечитывать доки по USB HID, хочу уже задорное видео, в котором самый сок "как для дебилов" будет

1
Stels

У меня обратная 3,14 проблема с видео. Когда я что-то смотрю, то не могу этот процесс в фон отправить, ибо почти сразу перестаю воспринимать информацию. А ещё когда смотрю всяких там фбк, то часто ставлю на паузу, чтобы прочитать документы, скрины и т. д. Если в ящике ещё как-то комментируют такие вставки ("в наши руки попало эксклюзивное видео с передачей долларов оппозиции, смотрите" а потом "позовите маму и бабушку, сейчас мы ещё раз покажем как передают доллары"), то видеоблоггеры на такие мелочи не размениваются и монтируют картиночки и текст не обращая на это внимание аудиально. В последнее время начал слушать подкасты научно-популярные, а ещё иногда когда гору посуды мою ставлю рядом ноут и врубаю RussiaNotToday. Теперь я даже начинаю понимать, почему: у них текст на экране озвучвается всегда, так что зрение -- второстепенный канал передачи информации.

1
thefacetakt

Картинки/видео грузятся с мобильного интернета много медленнее текста. (В идеальном мире все мгновенно но что-то я пока не в идеальном мире). Оффтоп бугурт: Оч бесит, когда во всяких соцеточках выкладывают текстовый пост как картиночку.

1
thefacetakt

vas3k, почини \n

Показательная сцена из моего любимого фильма «Игра на понижение», в которой Марго Робби популярно рассказывает из ванны о причинах ипотечного кризиса в США.
В связи с этим я чаще всего перестаю слушать любого, кто заявляет, что «текст умирает». Но при этом соглашусь, что текст — продукт не массовый. Прочитать лонгридик становится сродни походу в театр — надо найти время, хорошо одеться, грибы намазать. Театры же от этого не умирают. Сдохли только те, кто считал показ «Щелкунчика» 40 лет подряд — дофига бизнес-стратегией. Современные постановки вызывают эмоции побогаче, чем первый в жизни поход в кино на «Матрицу». Да и приемы текстовой передачи отработаны веками, а технический прогресс продолжает развиваться базируясь на текстовом опыте.

Лонгриды и книги не умирают, они сильно дискредитированы графоманами, превращающими одну мысль в 300 страниц писанины. Со школы в нас вдалбливают, что сочинение должно быть «не менее 2000 слов», а диплом должен быть «более 150 страниц», вне зависимости от содержания. Так и растут поколения, привыкающие к скучному канцелярскому языку из научных статей и уверенные, что текст — это сухой сдержанный формат, не очень приятный для читателя. Привычка писать скучно — это рак, но лично я всё еще верю, что читать тексты может быть офигенно.
2 комментария
2
.

И тем не менее, я ценю википедию именно за её нейтральность (не везде, к сожалению). Нейтральным может быть только безэмоциональный текст. Любые эмоции в тексте наводят на мысли о манипуляции читателем.

2
xfynx

совершенно точно - хорошо и бодро написанный текст даже откладывать не станешь лишний раз, несмотря на объём. так что тут я согласен.

SnowFall считается первой ласточкой в подобном повествовании. Теперь все подобные подобные статьи называют «сноуфоллами».
Firestorm — ответ The Guardian на SnowFall с учетом «ошибок». Но для меня это скорее пример как делать не надо.
Наши тоже не отстают. Вот Коммерсант с его рассказом о Чернобыльской катастрофе. Простенько, но атмосферно.
Но я всё равно не считаю эти примеры настоящим окном в будущее. В них чего-то не хватает, но я до сих пор не могу понять чего. Пока мне это интересно, я буду продолжать свои эксперименты. Кстати еще год назад я верил в «карточки» как формат возрождения текста, но мои эксперименты с ними привели к неутешительным выводам. Теперь я думаю, что может существовать скорее универсальный контейнер для склеивания сильных сторон всех имеющихся форматов — видео и аудио для создания эмпатии, текста для передачи информации. Просто я всё еще не знаю как.
Комментировать

А дальше?

53 Необходимость уметь читать исчезнет 94 Всё заменят нейроинтерфейсы 140 Ничего не изменится 130 Сингулярность

Два моих любимых вопроса — «а почему» и «что дальше». Второй позволяет задуматься как же на основе новой информации можно сделать какие-то выводы. Или извлечь практическую выгоду, как кому угодно. И результатом моих долгих и скучных для большинства читателей размышлений над этим является: дальше — интерактивность. Не детские развлечения типа «покрути 3D-фигурку» и «понажимай кнопочки на графиках», а настоящее взаимодействие с автором, с источником идей. Как задавать вопросы на интересной лекции, как писать комментарии какой автор мудак, как поспорить пьяным в баре о смысле жизни. Когда любая толпа насыщается эмоциями, она хочет действия. Что-то мне подсказывает, что так и произойдет.

Настоящая интерактивность — не в запрограммированных анимациях, а в новых методах взаимодействия с источником. Нагло социалистически перераспределенные комментарии с медиума, «кликеры» с опросами (вот тут азаза, сам придумал) — это всё лишь наивные попытки достичь интерактивности и приучить аудиторию взаимодействовать с «телевизором». Потому что идей как это вообще делать нет ни у кого. И у меня нет. А сесть и придумать их тоже почему-то нельзя, не получается, я пытаюсь уже пару лет, так не работает. Мы все копаемся в болоте говна и постоянно пытаемся нагрести на что-то твердое и полезное. Вот и я тут погребу.
9 комментариев
1
buriy

да почему идей нет? идеи давно есть. а вот технологии подкачали... для примера неплохая идея с обучающим суперкомпьютером описана в "Астровитянке" (да и вообще много где)

1
buriy

да и вообще, однозначно, будущее -- за компьютерами-модераторами дискуссий.

2
ReDetection

кликеры с опросами – имхо у них косяк в том, что ты не можешь добавить свой вариант. а если есть, то это уже комментарии с сортировкой по рейтингу. тогда надо придумать, как не засорять ими всё. с отстойным рейтингом умирает через день, а через месяц и добавлять новые нельзя?

2
vas3k

ReDetection, офигенная тема, надо подумать :3

1
.

ReDetection, ты сказал про отмирание комментариев по рейтингу и я подумал про лентач. Классно же у них получилось, правда?

1
.

Настоящая интерактивность появится сразу как только она станет востребована обеими сторонами диалога. Все технические средства для её организации есть.

1
ReDetection

., я не видел лентач :( что там?

1
Яков

ReDetection, там запустили бота-модера, который удалял комменты через пять минут, если те не набрали х лайков (не помню точно, сколько). Через ещё пять минут - те комменты из оставшихся, которые не набрали nx лайков - и так далее. В итоге оставались лишь шутники с шаблонными мемчиками, которые и интересовали большую часть аудитории.

1
Stels

Там автоматом стираются все комментарии, которые не набрали за первые полчаса жизни определённое количество лайков. В первое время после ввода системы это позволило очистить комменты от скверны и фриков, оставив наиболее адекватные. Но идиллия продолжалась не долго: появилось множество первонахов, которые просто постили смехуёчки -- чаще картинками -- и стабильно набирали кучу лайков, оставаясь "в истории". Адекватные комментарии же комментарии оказались никому нафиг не нужны, хотя бы потому что на их прочтение нужно время, а если чрез 5 минут у тебя не будет 5 лайков, то бот удаляет всё, что ты там настучал на клавиатуре. Теперь в комментах на лентаче вместо портянок осмысленного текста -- короткие шутеечки и картинки. Причём под каждым постом одни и те же.

Комментарии 👇
vas3k 03 ноября 2016 в 11:29 #
3

Я тут из обсуждений понял, что упустил одну важную часть: http://vas3k.ru/blog/380/#third-reason

themylogin 05 ноября 2016 в 08:19 #
1

С появлением видео получили возможность делиться контентом не только школьники, но и просто люди, далёкие от клавиатуры. К примеру, все статьи про то, как делать ремонт, написаны копирайтерами методом рерайта инструкций от производителя материалов и инструментов в сочетании с книгой «домашний мастер 1976», в то время как ютуб полон сотнями часов порой действительно качественного и профессионально снятого контента по этой теме. У некоторых авторов даже влоги смотреть интересно. Есть примеры каналов, начинавшихся как текстовые блоги (e.g. http://dretun.ru), но в итоге превратившимися в видео - потому что даже не столько автору так удобнее, сколько целевой аудитории (мужикам за 50, строящими коттедж в Мочище и проводящими по 4 часа в день в машине в поездках оттуда-туда - пусть уж лучше видео за рулём слушает, чем текст читает). Эмоций ну максимум 10%, контента - 90. Хотя, конечно, влоггеры с более эмоциональной подачей завоёвывают большую популярность, безотносительно качества непосредственно информации.. Некоторые их видео преданные форматы уже даже "оцифровывают" обратно в текст (в пеинте, лол, пример: http://pikabu.ru/story/kabeli_avtomatyi_i_sposobyi_soedineniya_provodov_ch1_2848138)

. 20 ноября 2016 в 06:03 #
1

Прошла неделя, а автор так и не ответил мне. Какой тут интерактив?

vas3k 20 ноября 2016 в 17:13 #
1

., хуевый пока, чо поделать

satyr 17 апреля 2017 в 22:11 #
1

реализовать поиск по видео - дело времени. Видео - это набор картинок. Поиск по картинкам уже есть Звук голоса так же легко переводится в текст

Sannikov 12 июня 2019 в 10:10 #
3

Тема больная, не могу проигнорировать. Вообще хотел бы увидеть от тебя статью на эту же тему из окна 2019 со сравнением актуальных форматов и анализом отчётов контент-провайдеров. А то пока ты там упарывался августинером тренды опять изменились™ и уже все кругом вещают, что киберспорт это переоценённый пузырь, а более 50% твитов состоят из графики и поэтому Твиттер это новый Инстаграмм. Но я хочу поговорить именно о тексте и конкретно о качественных лонгридах, которые, как мне показалось из статьи, по-твоему мертвы. Кажется, кульминация статьи и суперправильная мысль, это пример с театром. Он не растерял аудиторию и востребован при косметических изменениях (не радикальных! Там всё ещё живые люди на сцене кривляются согласно сценарию), которым подвергся в результате эволюции. Просто появилось больше изобразительных средств: проекции, веар, все эти immersive штуки. Театр пережил появление радио, телевидения, кино, UGC всех видов и, готов спорить, что он даже переживет выход Death Stranding (но это не точно). То же самое с большим текстом: Тебе кажется, что он умер лишь из-за того, что в эру кликбейт-заголовков и Дудя люди перестали потреблять хорошие тексты и вместо них потребляют картинки и видео. А значит нужно меняться и адаптироваться, придумывать какой-то ТЕКСТ-БЭЙЗД ЭДВАНСЕД КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КИБЕРПАНКА. По мне это всё флуктуации и рябь на воде. Потому что задача автора — передать информацию, удерживая внимание, а задача потребителя — усвоить её максимально эффективно и, вот прикол: он в этом сам заинтересован. Он сам знает, что если посмотрит видос на Курсэре, то ничего не вспомнит уже на следующий день. Поэтому такие лекции без практических заданий бесполезны. По этой же причине в вузе руками записывали лекции, которые и так были всем доступны. Если твоя следующая статья из всего многообразия изобразительных средств будет использовать лишь текст, подзаголовки, жирный шрифт и графику, то аудитория не разбежится — они (мы) тут не ради нескучной верстки, опросов и возможности комментировать каждый абзац. Им не нужен Snow Fall и Firestorm. Богатый контейнер для киберпанка в их глазах прибавит твоему сайту 1.3% космо-кредитов полезности. При этом лишь сам факт того, что тебя интересует тема эволюции контента и ты готов экспериментировать с карточками, контейнерами и 4ка-веар, прибавляет ему сразу 40%. Но ведь ты это сам всё прекрасно знаешь потому, что пишешь то, что хотел бы читать сам. Ты знаешь свою аудиторию лучше, чем самый высокооплачиваемый маркетолог из кровавого энтерпрайза знает свою. Тебе не нужны фокус-группы для исследования влияния новых фич на юзербазу, ты сам фокус-группа. Все техноблогиры в последние пару дней верещат о каком-то отчёте с автором которого они все лично знакомы с 1985, согласно которому весь диджитал растёт во все стороны. Когда ты родился население планеты не дотягивало до 6 млрд, сейчас это 7,5 млрд. За последнюю декаду интернет сильно проник и прирос. И в ближайшие 5 лет ещё сильнее приростёт как минимум за счёт нового поколения китайцев и индусов, которые прямо сейчас учатся говорить по-английски. Не стоит удивляться, что из уютной берлоги для хацкеров по интересам он превратился в то, что ты обычно видишь из своего окна: дети, бомжи, сумасшедшие, цыгане и сосиски по акции. И доля "любителей театра" за эти годы сильно уменьшилась, но в абсолютном выражении их количество приросло. Просто в этом быстро выросшем котле их теперь не видно в общем вареве. Нужна специальная шумовка для киберпанка (бля, я не знаю как эта штука называется там где ты вырос), которая умеет вылавливать из бульона именно тех, кто хочет тебя читать и просто ещё сам не знает об этом. В общем, когда ты живешь в киберпанке шумовка важнее, чем контейнер. *** "Hey! Cool poll clickers. Will come back again, definitely." —nobody.

RemainSilent 26 июня 2019 в 09:55 #
1

Sannikov, Правильно. Шумовка очень нужна. Очищать полезный сигнал от информационного шума.

Еще? Тогда вот