ссылка
твит
фб
вк
Сегодняшний обзор гаджета от подписчика пошёл не как обычно. Сейчас у меня в руках New Nintendo 3DS XL — обновлённая версия их портативной консоли. Всю жизнь я был далёк от мира Nintendo, потому провести в нём месяцок всегда было интересно.
Внутри сей могучей игровой станции бьется ARM-процессор от микроволновки с частотой 268 МГц, резистивный тачскрин разрешением 400x240 точек, 256 Мб RAM и целых 10 Мб видеопамяти! Напоминаю, что обновление вышло в 2015 году, когда люди вовсю ходили с iPhone 6s.
Главный вопрос — как вообще эта пудреница может с кем-то там соревноваться? Оказалось, может. Потому что пока остальная игровая индустрия обмазывалась мегагерцами и микротранзакциями, нинтендо точила скиллы в геймплее.
Вспомните любую современную мобильную игру. Примерно 100% из них — это казино. Разработчики уже давно не думают о геймплее, нарративе и персонажах. Их главная задача — заставить игрока ПЛОТИТЬ. Маркетологи тщательно расставляют лутбоксы, а как только игрок хочет уйти — подсовывают «редкий премиумный танк на три дня», чтобы снова подсадить на иглу микротранзакций.
За более чем десять лет существования индустрии мобильных игр, она не родила ни одного яркого и запоминающегося персонажа. Вот попробуйте сейчас вспомнить хоть одного? Энгри Бёрдс? :D
Мир Nintendo — параллельная вселенная, в которой игровая индустрия не превратилась в казино с pay-to-win
Человек типа меня, попадающий из мира In-App Purchase в мир Nintendo, сразу испытывает культурный шок. Пиксельные игрушеньки с мультяшной графикой и рейтингом 6+ кажутся раскрасками для дошкольников. А потом ты пробуешь в них поиграть и отрываешься часа через четыре. А там еще триста часов истории.
Геймплей затягивает, а проработка деталей потрясает. Я не помню даже больших, немобильных игр, где бы так заморачивались по мелочам. Я хвалю какой-нибудь Life is Strange, где событие в одном эпизоде может быть повлияет на другой (раза полтора за игру). Тут же даже выбор майки персонажа влиет на его способности!
Нинтенда — отдельная вселенная. С сотней ярких персонажей, которые постоянно делают коллабы и появляются в чужих играх. Ну прям как баттл-рэперы!
Но я здесь не для того, чтоб обозревать японские RPG десятилетней давности. Я здесь за идеи (с)
В играх и приставках от Nintendo есть забавные, на первый взгляд, решения. Забавны они тем, что когда неигровые компании типа Facebook или Apple их воруют адаптируют под свои продукты, они выстреливают на рынке как будто это откровение и манна небесная.
Например:
✪ StreetPass. Крутейший социальный мотиватор. Когда вы идёте по улице со своей Nintendo DS в рюкзаке, а мимо вас проходит еще один владелец DS'ки, ваши приставки соединятся в местной социальной сети и вы можете вместе играть, общаться, или просто получить дополнительные плюшки в некоторых играх.
Нинтендо сделал фичу еще в 2010-м, но когда спустя много лет её украл дейтинг Badoo, все СМИ стали писать о гениальнейшей идее «поебись с человеком, с которым ездишь на работу каждое утро».
✪ SpotPass. Тоже гео-мотиватор, но про места на карте. Приходите с консолью на Красную Площадь — получаете монетку в игре. На одной этой идее потом появилась куча геолокейшен-игр типа Ingress и Pokemon Go. Помните какой хайп стоял?
Кроме этого бонусы дают и за количество пройденных шагов. То же, что сейчас пытается делать Nike и Apple Watch.
✪ Amiibo. Для Nintendo DS, Wii и Switch продаются специальные NFC-фигурки персонажей — амибо. Прикладываешь такую к консоли и получаешь плюшки в игре — новый скилл персонажа, хитрожопое оружие или просто сундук еды в Зельде, если прикладываешь фигурку каждый день. Все правильно догадались, из этой фигни появились современные лутбоксы. Только амибы как-то приятнее, ведь они настоящие и прикольные. Их приятно держать в руках и меняться с друзьями.
✪ Трекинг глаз. Верхний экран 3DS может отображать, скажем так, похожую на 3D картинку. В старых версиях консоли для этого нужно было держать голову в одном положении, в новых же добавили слежку за глазами пользователя и научились корректировать параллаксный барьер, чтобы 3D не разъезжалось. Получается всё равно плохо, но трекинг глаз — одна из основополагающих технологий в мире AR. Вот появятся AR-интерфейсы, все начнут этим пользоваться.
Дальше можно углубляться в более психологические вещи, что сменные панельки делают устройство более личным, что вызывает привязанность. Современным телефонам этого не хватает. Они все стали бездушными «чёрными зеркальцами» в руках, но когда-нибудь маятник качнётся и в обратную сторону.
Но это уже сложно и спорно. Потому напоследок порекомендую всем, кому по работе нужно придумывать новые продукты и фичи — играйте в игры. Не в онлайн-дрочильни, а в настоящие игры. Мир нинтенды здесь хороший выбор.
Бежать покупать DS, если у вас её никогда не было, не стоит. Поздно уже, да и нет смысла тратить $200 на антиквариат, когда вышел Switch. Но там игорь тонет, так что хз.
|